Сегодня в зале пленарных заседаний «Иннопрома» слушателям не хватало стульев. Ажиотаж вызвала лекция американского дизайнера Карима Рашида, обещавшего объяснить законы современного мира и показать его будущее.
Лектор вещал полтора часа, ни на секунду не потеряв внимание аудитории. Портал 66.ru публикует его самые интересные, необычные и парадоксальные высказывания.
Через 10 лет всё будут делать машины. Это совершенно очевидно уже сейчас. Возьмите хотя бы кофемашину. Сегодня я могу вставить в нее капсулу с кофе, нажать одну кнопку и получить великолепный напиток. Итальянец, который с детства учился варить вкусный кофе, потратил свою жизнь зря. Он мне не нужен.
Потому очень скоро Китай и Индия перестанут быть промышленными державами. Они потеряют свое главное преимущество — дешевую рабочую силу. Нет никакого смысла заставлять человека делать то, что машина сделает быстрее, лучше и дешевле. Роботизированные заводы будут строить в каждом регионе. И роботы будут собирать все необходимое для жителей этой территории.
В природе нет прямых линий. Мир ассиметричен. Человек устроен непропорционально. Тогда зачем мы возводим геометрически правильные здания, окружаем себя прямыми углами? Это прошлое. Оно скоро уйдет из нашей жизни. Все вещи будущего созданы для человека, потому в них нет и не может быть симметрии.
Виртуальный мир важнее реальности. Сегодня почти каждый из нас живет в интернете. 12 лет назад я был на форуме в Кейптауне. Вечером я пошел прогуляться по бедному району. И встретил там женщину, которая продавала потрясающие браслеты. Я купил сразу пятьдесят штук. Она была так растрогана, что пригласила меня в свой дом — в трущобу с убогим интерьером и… компьютером. Эта женщина бедна, иногда ее детям нечего есть. Но у нее есть компьютер, доступ в интернет и собственный сайт! Это просто невероятно.
Все вокруг — одноразовое. Бессмертие невозможно. В древности цари и фараоны требовали, чтобы вместе с их мертвыми телами в гробницах и курганах замуровывали их драгоценности, посуду, оружие. Они верили в свое бессмертие. Сейчас нас хоронят голыми. Потому мы не должны привязывать себя к вещам.
Роскошь ради роскоши — это глупость. Обручальное кольцо должно быть из силикона, потому что золото ничего не значит. Каблуки на женских туфлях не нужны, потому что это неудобно. Спортивные машины не надо покупать, потому что они пожирают страшно много топлива и созданы не для города, а для гоночной трассы.
Никому не нужны художники. Всем нужны дизайнеры. Художник выражает свои чувства, а дизайнер создает удобные вещи для современных людей. Если я художник и меня просят сделать, например, стул, я выражу в этом стуле свое эмоциональное состояние. А если я в депрессии? Представляете, какой стул у меня получится? Его никто не купит.
Хватит тратить свое время на ничего не значащие праздники! Очень много людей празднуют Рождество. Но никто уже не помнит истории этого праздника, не понимает его истинное значение. Это ритуал ради ритуала. Китч. Зачем нам вообще нужен этот праздник? Давайте займемся чем-то более важным.
Миром правит дизайн. Промышленные революции остались в прошлом веке. Все новое теперь создают дизайнеры. Возьмите хотя бы Apple. На чем основан успех этой компании? На дизайне. Они ведь не изобрели ничего нового, только лишь создали лаконичные формы и удобный интерфейс.
Я ненавижу современные автомобили. Зачем, например, придумали утопленную приборную панель? Это же страшно неудобно. Или почему салон дорогой Audi напоминает гостиную? Зачем BMW ставит электрические двигатели в свои старые машины, почему не придумывает для электромобилей абсолютно новые формы? Мне кажется, автомобильная промышленность ничего не понимает в потребностях современного человека.
Например, у дизайнера создающего стул тоже депрессия, но при этом, художник делает одно изделие, которое потом из-за своей оригинальной депрессивности станет уникальным, а дизайнер свою депрессию растиражирует в производстве и много мнго людей будут мучать свою задницу и спину всидя в промышленном изделии.
Хотя, учитывая, что человечеству предначертано судьбой вскоре погибнуть в огне ядерной катастрофы, все его сентенции лишены смысла и ценности.
1. Людям нужно удобство. Да, и потому дизайн рулез.
2. Людям нужна личная актуальность, причастность к трэнду, или к моде, или к тусовке, или к элите. (Это всё оно и то же.) - Поэтому всё что дает это ощущение - востребовано.
3. Людям нужны эмоции. Так как мир сильно ускоряется - личные эмоции в виде ивента (событий) или селебрити (празднеств) или катарсисов различного вида - событие крайне нечастое. И невыгодное. )) => Поэтому спрос на покупные эмоции - был и будет все более нарастать. (Кино, шоу, ТВ, ужастики, слезокомедии.)
4. Людям нужно новое. В том числе - эстетически новое. Все приматы, и не только приматы. - любопытны, любопытство есть источник прогресса и эволюции.
Художники, как генераторы эмоций+нового+катарсисов+дизайна - это универсальные, концентрированные источники основных видов человеческого внефизиологического спроса (см.пп.1-4)
Так что художники рулезз форэвэ.
Ни одна женщина не будет одевать на работу дизайнерского платья - оно не удобно и сшито на плоский манекен
Огурцы ради огурцов — это вообще беспросветная тьма.
Со многими его мыслями я соглашусь и подпишусь под ними, но вот это - полнейшая бредятина. Это мысль ради мысли, а не ради смысла. Каблуки носят, потому что хотят преодолеть свой комплекс (какой-нибудь), потому что это им нравится, потому что многие считают это красивым. На спортивных машинах многие ездят исключительно ради адреналина и скорости, а не потому, что это круто. Часто это происходит тогда, когда "на селику денег хватило, а на трек выбраться нету ни времени ни денег". Моральную сторону вопроса давайте трогать не будем.
Ну и последнее, опять же про автомобили. Рашид, это ты ничего не смыслишь в автопромышленности. Утопленная приборная панель сделана, чтобы в солнечный день ты смог прочесть приборы. Салон ауди напоминает гостиную, потому что эту машину купили как подтверждение статуса, мол, я могу себе позволить гостиную даже в машине. А в старые кузова электродвигатели ставят, чтобы этот электромобиль стоил вменяемых денег, а не как концепт-кар.
а они хотят сделать из нас роботов...
Это американское видение мира, которое он не излагает - он его навязывает. И он не сам по себе, он лишь часть глобальной машины навязывания примитивного культа потребления удобных вещей. Одноразовых вещей. Засирающих планету пластиковым мусором.
Пусть засунет свой дизайн себе в жопу. В Европе люди ценят ручную работу в разы дороже машинной. И так будет ещё много десятилетий, так что этот пиндос успеет сдохнуть, не увидев триумф своих идеалов. Умные люди в России так же относятся к вещам. Полагаю, что в Азии, культура которой много древнее США, то же самое.
Про силиконовое обручальное кольцо - это типа, отдайте всё золото мне, оно ничего не стоит? Чеши эти байки своим неграм, и они не поверят. Благородный металл ничем не заменишь (жидовня только сумела навязать людям дерьмовый стандарт 585), а силикон оставь себе на одноразовые зубы.
Ну, и роскошь - не самоцель, но что в ней плохого? Если человек заслужил, почему он не может себе позволить роскошный образ жизни? Уравниловку уже проходили .. раньше вашей демократии