Екатеринбургу в ходе подготовки к приему ЧМ по футболу и к «Экспо-2020» нужно кинуть все силы на борьбу с городскими пробками. Такого мнения придерживается директор по экономической политике «Центра стратегических разработок» и председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков.
На пассажирском форуме РЖД, который состоялся в Москве, я поинтересовался у эксперта, на что необходимо в первую очередь обратить внимание властям Екатеринбурга при стратегическом планировании развития города.
Кирилл Янков, директор по экономической политике «Центра стратегических разработок»:
— Екатеринбург давно известен своими пробками, и городу надо как-то с этим разбираться. Напомню, у вас первую линию метро строили 25 лет, построили всего 9 станций. Но это не решило проблему пробок. И вы хотите еще 25 лет потратить, чтобы построить вторую линию тяжелого метро? Я думаю, что надо искать более дешевые способы облегчения движения.
По мнению эксперта, оптимальным вариантом разгрузки улиц города будет строительство легкорельсового транспорта.
Кирилл Янков:
— Вам надо развивать скоростной трамвай. Это нечто среднее между трамваем и метро. Его можно частично пустить по специальным выделенным путям, частично где-то в тоннеле, где-то по эстакаде, а где-то и по земле с преимущественным правом проезда. Такие системы транспорта активно используются в Европе и Америке. Создание такой системы обойдется дешевле, чем рытье глубокого тоннеля метро. И это сейчас главное, о чем нужно подумать екатеринбуржцам.
Отметим, что мнение экспертов «Центра стратегических разработок» очень ценится в правительстве России. Он и был создан для того, чтобы лучшие умы анализировали и давали оценку тем программам, которые выдвигаются на высшем уровне. В число его руководителей входит заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак.
Он сказал, что совсем не обязательно строить по стандартам советского метро с боковым контактным рельсом и станциями-бомбоубежищами, а надо быть гибче, чтобы где-то как метро, где-то как трамвай. Но критиканы видят только "отказаться от метро", а суть понять не в состоянии.
Но ведь будет как городская электричка - глупо и нелепо.
И до омерзения холодно!
Этому передседателю " пассажиров всея Руси" плевать на уральцев.
А, как он нам - дебилам (Жириновский отдыхает) объяснил, что такое скоростной трамвай?!
Мне, например, сразу как-то понятно стало.
А, Вам? Понятно, кто - он????
А так обеспечить отсутствие пробок, по их меркам, очень легко- сделать платным выезд с парковок, гаражей, дворов- всего по паре тысяч руб.- и машин в городе будет в разы меньше. Уроды.
А еще можно умертвить все население, требующее соцобеспечения.
Логичнее и правильнее развивать трамвай, строить новые ЛРТ линии, развивать троллейбус по западным образцам. к сожаления, в наших реалиях без метро. в целом это стратегия, город удобный для жизни пешехода, а не автомобилиста.
Так что, господа автомобилисты, готовьтесь, в ближайшие годы могут вас потеснить
В то время, когда пустили метро, о пробках и слыхом не слыхивали и ведать не ведали.
и за время, что строят вторую ветку - а это будет дай бог если 10 лет - ситуация в городе поменяется еще миллион раз
а метро это миллиарды рублей
Как-то вы своеобразно понимаете слово "удобство".
Ах вот кто виноват во всём.
Кирилл Янков,
лучше напомнил бы сколько людей строило метро и в каких условиях.
Дубай и Екатеринбург разные совсем , там песок и глина , здесь валуны каменные , перепады высот ... Конечно это не отговорка , строить надо . Хоть по-маленьку , но копать
Я вот за скоростной трамвай , такой как например в Сан-Франциско ... но ветки проложить в Екатеринбурге с его точечной застройкой попросту негде . Вообще огромнейший
респекттем людям , которые проектировали город в советское время и позволили добить его точечной застройкой в наше ...ЗЫ щас минусовать будут
А вообще, считаю, что пора и метро и многоуровневые эстакады делать в городе - с заделом на будущее. Авто парк города растет, а дороги не меняются.
Идиот .
а) А что бы было СЕЙЧАС если не было метро ???
б) Если стоить 100500 ТЦ и БЦ в историческом центре то конечно метро не спасет . Метро не спасет от жадности ЖиВ. Снести все ТЦ и сжечь БД , надо биснесом заниматься , стройте на Компрессорном .
в) Двухполосная кольцевая - за это надо вешать за енг .
примерно как - пахать дома, а загорать на работе
ОН видать не был в Екатеринбурге, либо очень давно, либо вообще... В Центре города построить что-то на земле из транспорта просто нереально. Именно от этого и пробки! из-за того что у нас ширина дорог рассчитаная на поток машин 60-х - 80-х годов прошлого века. А расширять теперь уже некуда. спасибо Чернецкому, Росселю и прочим ченовнишкам.
У нас два выхода - делать надземный транспорт или подземный.
В Екатеринбурге больше всего ТЦ на душу населения. и никаких парковок. что так же очень сильно способствует созданию пробок, за счет уменьшения ширины проезжей части.
Состояние самих дорог желает не то что желать лучшего, а даже молииться за это. улица Восточная в больших ямах(к концу весны будет в канавах), Бебеля еще хуже....
Казалось бы строят новые дороги СЕЙЧАС, ЕКАД к примеру...должны рассчитывать на сегодняшний поток автотранспорта.... А и тут огромная ошибка... Всего по ряду в каждом направлении, устроит кольцевая дорога воокруг, каой-нибудь деревни....но никак не крупного мегаполиса страны. Чаще проще и быстрее проехать через центр чем тащиться по этому ЕКАДУ со скоростью 20-30 км/ч в лучшем случае.
На счет трамваев скоростных.... то как ездит общественный транспорт тоже желает лучшего. в пробках не стоит одно лишь метро. а качество вождения и соблюдение правил тихо плачет в сторонке.
Именно метро может спасти рядовых жителей города.
А по срокам строительства, пусть господин эксперт глянет на карту мира, или России...где находится Екатеринбург... Горы... а Москва на ровнине... естественно там грунт легче прорезать.
Нужно улучшать качество асфальта - у нас все еще он по качеству на уровне 60-70 годов прошлого века. Ведь в Финляндии, Швеции такой же климат...но у них то дороги гораздо лучше.
В Москве, в Бутово есть легкое метро, собирается мигом, на столбах, движению не мешает, дома ему не мешают, землю (скалу) для него грызть не надо, с обычным метро - интегрировано. Вот и весь выход. В год можно сто станций запустить, если никого не слушать и ни с кем не спорить. За деньги в сто раз меньше. Да еще и рекламой обклеить - прибыль приносить будет. Везде можно протянуть, абсолютно везде, хоть над улицей Малышева, хоть над городским прудом. Технология такая. В головах содержимое для этого надо поменять, софт. Стереотипы - называется.