Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Свердловской области ни один дог-хантер не попал под уголовку

29 марта 2013, 12:32
В Свердловской области ни один дог-хантер не попал под уголовку
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Руководитель фонда «Зоозащита» Анна Вайман считает, что наказать убийц животных по закону мешает лень и страх горожан.

В Свердловской области ни одного человека не удалось привлечь к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. Об этом Порталу 66.ru рассказала руководитель благотворительного фонда «Зоозащита».

В Уголовном кодексе есть статья 245 («Жестокое обращение с животными»). Она предусматривает ограничение свободы сроком до 1 года или арест на срок до 6 месяцев за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье. Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, то максимальное наказание — лишение свободы сроком до двух лет. Однако пока юристы и зоозащитники сходятся в том, что статья не работает.

Анна Вайман, руководитель благотворительного фонда «Зоозащита»:

— Привлечь живодера к ответственности очень часто мешают лень и страх. Люди, которых можно считать пострадавшей стороной или свидетелями, никогда не идут до конца. Они сами не верят в то, что убийцу животного можно наказать. Очень часто свидетели не запоминают ни марку, ни цвет автомобиля. Без показаний свидетелей фонд ничего добиться не может. Мы можем только инициировать обращение в правоохранительные органы, но дальше свидетели должны быть готовы являться в полицию. Когда люди узнают об этом, то они просто отказываются сотрудничать.

Люди, на чьих глазах произошло убийство животных, или случайно наткнувшиеся на трупы, должны доказать, что им были причинены моральные страдания. Сделать это на практике довольно сложно, говорят зоозащитники. Впрочем, до суда дело так ни разу и не дошло.

Анна Вайман: «Когда была первая волна дог-хантеров, мы пытались что-то сделать, потому что агрессия, которая сегодня направлена на животных, завтра может обрушиться на человека».

Анна Вайман сама не раз обращалась в правоохранительные органы с заявлением о жестоком обращении с животными. Ни по одному заявлению уголовные дела возбуждены не были. Один из таких случаев — история, произошедшая с котом Мышкиным. В подъезде одного из домов сотрудники фонда обнаружили изувеченного котенка — у животного был вырезан нос и рот, а на теле были ожоги от сигарет. «Над малышкой жестоко издевались. Невообразимо даже представить страдания этого котенка, когда об него тушили сигареты, и что за муки он вынес, когда ему вырезали губы», — рассказывают зоозащитники.

Анна Вайман:

— Когда коту Мышкину вырезали морду, я лично писала заявление. Понятно, что в полиции от людей даже отмахиваются, а тут тем более… Нет, мне до реакции правоохранителей, по большому счету, нет дела. Обидно, что следствие не двигалось, хотя мы знали, кто это делал. Не могут якобы доказать. Ни одно дело почему-то не доводится до конца. Может, просто не хотят.

Недавно в Качканаре все же было возбуждено уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными» (впервые в городе). В конце января 2013 года тренер клуба «Атлант» Сергей Чусовихин на глазах детей убил пса Фильку, принадлежащего маленькой девочке. Мужчина несколько раз ударил собаку по голове железной трубой, проломил ей череп, после чего ударил пса о стену. Собака умерла на глазах своей маленькой хозяйки и других детей. Родители детей потребовали от полицейских наказать живодера. Дойдет ли дело до суда, не известно.

За последние два года случаи жестокого обращения с животными в Свердловской области участились.

Зоозащитник отмечает, что случаи жестокого обращения с животными участились за последние два года. Люди, которые ставят своей целью уничтожение бездомных животных, объединяются и действуют очень слаженно. «Когда была первая волна дог-хантеров, мы пытались что-то сделать, потому что агрессия, которая сегодня направлена на животных, завтра может обрушиться на человека. Но никого привлечь к ответственности не удалось», — говорит Вайман.

По мнению зоозащитников, чтобы ситуация изменилась, необходимо принятие работающего федерального закона «О защите животных от жестокого обращения». Однако юристы не исключают, что даже в случае ужесточения наказания реально сажать никого не будут. «Необходимо изменить отношение общества к этой проблеме. Оно должно стать более гуманным. Должен измениться и подход правоохранительных органов. Сейчас полиция явно недорабатывает по этим статьям», — говорит депутат Законодательного Собрания Свердловской области Евгений Артюх.

Напомним, что федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения» находится в Государственной Думе с 1999 года. Он был принят обеими палатами Федерального Собрания, но в 2000 году отклонен президентом.