Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО

27 ноября 2018, 08:00
Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Екатеринбург второй раз подряд проиграл битву за право проведения Всемирной универсальной выставки ЭКСПО. Теперь город останется без многомиллиардных траншей из Москвы и крупнейших инфраструктурных проектов.
Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

1. Главное, что планировал получить Екатеринбург в случае победы заявки на проведение ЭКСПО-2025, — новую ветку метрополитена. Без финансирования из федерального бюджета продолжить строительство метро невозможно. Даже по самым примерным оценкам на это требуется от 40 до 70 млрд руб.

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

2. К ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге хотели построить несколько новых разноуровневых развязок, мостов и дорог, а также закончить ЕКАД. Губернатор Евгений Куйвашев пообещал закольцевать ЕКАД к 2024 году в любом случае. А вот на остальные дорожные мегапроекты денег может уже не хватить.

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

3. К Всемирной универсальной выставке город должен был полностью обновить вагоны метро и получить новые низкопольные трамваи взамен устаревшего парка. Даже без ЭКСПО это вполне можно реализовать, только не за шесть лет, а за гораздо более длительный срок.

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

4. На юго-западе города, на площадке ЭКСПО, наконец-то мог появиться новый автовокзал, который разгрузил бы Южный и Северный. Но раз нет выставки, то и вокзал не нужен. Придется ждать «Золотой» на Ботанике.

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

5. Также придется отказаться от идеи электропоезда, который должен был связать Кольцово, вокзалы и ВИЗ.

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

6. Вокруг экспо-парка, который собирались построить к 2025 году, должны были запустить новый вид транспорта — речной трамвай. Посетители выставки смогли бы кататься по четырехкилометровому каналу и знакомиться с достопримечательностями. Но нет ЭКСПО – нет канала.

А вот ВИЗ-Правобережный уже строится. Интерес к территории проявили сразу несколько крупных застройщиков. В случае победы заявки ЭКСПО дополнительно здесь построили бы жилые кварталы, а 1 млн кв. метров отдали под квартиры для екатеринбуржцев. Впрочем, застройщики готовы осваивать территорию и без выставки.

Благодаря инвестициям, которые Екатеринбург получил бы под проведение ЭКСПО, можно было бы решить проблемы с инфраструктурой, дорогами, жильем и др. Большинство проектов возможно реализовать и без масштабных федеральных траншей, только затянется это не на шесть лет, а на шестьдесят.

Аркадий Чернецкий, сенатор, бывший мэр Екатеринбурга:

Город, потерявший мечту. Что будет с мегапроектами Екатеринбурга без ЭКСПО

— ЭКСПО для Екатеринбурга — это возможность получить громадные инвестиции. При других условиях такой объем инвестиций, который мы получим в случае, если ЭКСПО будет проходить в нашем городе, мы не получили бы в ближайшие несколько десятков лет.

Еще один важный момент — это репутационные приобретения, отметил Аркадий Чернецкий. Города, уже принимавшие Всемирную выставку, входят в мировую элиту, они по умолчанию могут принимать самые значительные международные мероприятия.