Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Покрас Лампас заступился за православную активистку Оксану Иванову, которая требовала убрать его рисунок

30 августа 2019, 08:06
Покрас Лампас заступился за православную активистку Оксану Иванову, которая требовала убрать его рисунок
Фото: 66.RU
Художник сказал, что акция «стояния» на его рисунке, которую провели православные, подходит под понятие перформанса или хеппенинга, но никак не митинга.

Слова поддержки представителю Музея святости православной активистке Оксане Ивановой художник высказал в Stories в Instagram.

Покрас Лампас, художник:

Покрас Лампас заступился за православную активистку Оксану Иванову, которая требовала убрать его рисунок

— Из новостей узнал, что Оксану забрали в суд, что ей шьют несанкционированный митинг на площади и хотят дать 15 суток или арест. Давайте не будем мешать понятия: то, что делали активисты на площади, подходит под категорию арт-перформанса, хеппенинга, высказывания, пикетирования, но явно не митинг. Давайте не будем замешивать туда политические истории.

Покрас добавил, что, если говорить о справедливости, то в первую очередь нужно разобраться с человеком, который высказывал угрозы. «Он не входит в число активистов от Оксаны, а «залить площадь кровью и найти «индейцев» — это не очень хорошо, я думаю», — сказал Покрас.

Оксана Иванова поблагодарила художника за поддержку на странице в Facebook.

Оксана Иванова, православная активистка:

Покрас Лампас заступился за православную активистку Оксану Иванову, которая требовала убрать его рисунок

— Дорогой Покрас, спасибо за слова участия и поддержки, творческая солидарность, несмотря на разногласия, благодаря тебе оказалась реальностью более высокой, чем все отделы полиции вместе взятые, глубокой, серьезной и действенной. Мои молитвы с тобой!

Также Оксана выразила благодарность представительнице «Стенограффии» Анне Клец, адвокату Ивану Волкову и другим. «Я ничем этого не заслужила, все это ваша любовь и слава Божья! А если в нас столько любви, значит, все небезнадежно, прорвемся!» — написала активистка в посте.

  • Оксана Иванова возмутилась работой художника Покраса Лампаса, которую тот создал в рамках десятой «Стенограффии» на площади Первой Пятилетки. Она обращалась в областную прокуратуру с просьбой проверить работу Покраса Лампаса на «признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП — «Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики».
  • Перед прилетом художника в город для восстановления арт-объекта Иванова вместе с другими православными активистами устроила тот самый «хэппенинг»: они выстроились на площади, взявшись за руки, в футболках с надписями, из которых складывалась фраза: «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь». Такой акцией, заявили участники, они «свидетельствовали городу и миру, что такое крест, почему он имеет символическое и метафизическое значение, которое передает суть веры».
  • Началось все мирно, над площадью разносились молитвенные песнопения, на расстоянии друг от друга стояли люди с плакатами — выступали с одиночными пикетами. А потом активисты начали разговаривать с представителями «Стенограффии» и спорить с ними о культурной составляющей рисунка.
  • К прениям подключились крепкие ребята, которые назвали себя верующими жителями Уралмаша. Они заявляли, что им не нравится граффити, их возмущает попрание святого символа, и вообще в их районе «такая чернота» не нужна. Один из них заявил: если крест не будет закрашен, он сам создаст свой арт-объект «кровищей вот этих вот индейцев-сатанистов», которые разрисовали площадь.
  • В итоге Покрас Лампас не прилетел в Екатеринбург на восстановление супрематического креста. Команда «Стенограффии» и сам художник согласились переделать работу так, чтобы креста в ней не было.
  • 29 августа Оксану Иванову доставили в ОП № 15 с рабочего места — из Музея святости. Позже ее привезли в Орджоникидзевский районный суд. Поводом стал «хэппенинг» православных против супрематического креста на Уралмаше. Ивановой вменяли организацию несанкционированного митинга. С материалами дела она ознакомиться не успела, как и прибывший адвокат: они лишь увидели, что в полицию поступил анонимный звонок на Иванову, и заключение центра борьбы с экстремизмом.
  • Позже суд вернул материалы дела Оксаны Ивановой в полицию, посчитав, что нет оснований для рассмотрения по существу. Судья не нашел в документах субъект и объективную сторону правонарушения: нет данных, что именно Иванова проводила именно митинг. После того как полиция доработает дело, ее снова вызовут в суд.