Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет

22 декабря 2021, 14:13
Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Чтобы наутро после сильного снегопада улицы и тротуары были чистыми, в Екатеринбурге нужно в десятки раз увеличить штат районных ДЭУ. Но тогда в «мирные времена» рабочим будет нечего делать, а зарплату все равно придется платить.

По существующим нормативам, снег с проезжей части на улицах Екатеринбурга должны убирать от четырех до шести часов (в зависимости от категории улицы) после выпадения осадков. «Надо хотя бы прижать снег к обочине, к бордюру», — пояснил во время объезда города вице-мэр Алексей Бубнов.

Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Однако этот снег потом остается на тротуарах и остановках общественного транспорта. И чтобы его убрать, необходим ручной труд, который в Екатеринбурге в дефиците.

По словам начальника комитета по благоустройству Тамары Благодатковой, 21 декабря на улицах Екатеринбурга в уборке снега задействовали 449 человек. Однако большинство из них — это сотрудники субподрядных организаций. В самих же дорожно-эксплуатационных управлениях (ДЭУ) рабочих, которые выходят чистить улицы вручную лопатами, — по 28–40 на каждый район.

Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Тамара Благодаткова, глава комитета благоустройства:

Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет

— Чтобы [после ночного снегопада] к утру все прибрать, надо, конечно, иметь тысячи две-три человек. Это нереально. Тогда увеличивать [численность сотрудников ДЭУ] нужно в десятки раз. Сейчас работают в основном привлеченные сотрудники.

Алексей Бубнов констатировал, что город не может нанять такое количество штатных рабочих.

Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга:

Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет

— Надо понимать: можно и десять тысяч дорожных рабочих взять, но что они будут делать, когда снегопада не будет? Просто сидеть? Чуда ведь не бывает, кто-то должен за это платить.

Вице-мэр рассказал, что нужно, чтобы быстро чистить улицы от снега. И почему этого никогда не будет
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

В то же время Бубнов добавил, что в горадминистрации обсуждают вопрос увеличения численности дорожных рабочих. По словам Тамары Благодатковой, речь идет об увеличении штата на 30–40%. «Они ведь и во время снегопада должны очищать урны, убирать мусор, то есть у них в период снегопада увеличивается загрузка», — уточнила начальник комитета благоустройства.

Во время объезда Алексей Бубнов рассказал о подготовке конкурса на поставку уборочной техники. «Конкурсная процедура продолжается. Единственная заявка подана от компании «Сбер лизинг». Надеюсь, что все процедуры закончатся успешно. Лизинговые поставки зимней техники, которая работает весной и летом, мы получим до марта месяца», — пояснил вице-мэр. Чиновник уточнил, что контракт заключат на 750 млн рублей и закупят на эти средства 79 единиц техники — в частности, 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), тракторы, вакуумные пылесосы.

Также Бубнов сообщил, что в мэрии Екатеринбурга рассматривают возможность увеличения заработной платы дорожников.

Ранее, выступая в Общественной палате, Тамара Благодаткова озвучила семь причин долгой уборки города:

  • Невозможность никакими методами сколоть или убрать «глазурь», образующуюся на тротуарах после снежного дождя
  • Износ уборочных машин.
  • Большое количество припаркованных автомобилей вдоль тротуаров.
  • Большое количество работников не проводят «ворошение снега» с газонов.
  • Нехватка снегоплавильного пункта на базе крупных канализационных коллекторов.
  • Нехватка водителей снегоуборочной техники.
  • Нехватка мест для складирования снега, оборудованных по всем требованиям.