Что же подарить им, нашим драгоценным, замечательным, любимым учителям? Чем порадовать? Мы решили спросить их об этом напрямую.
В процессе подготовки этого материала, мы расспросили друзей и знакомых об их учителях. Оказывается, несмотря на поток информационного негатива, обесценивающего образование в России, не перевелись еще настоящие учителя.
Давайте вместе вспомним тех, кто дарит нам не только знания, но и заботу, душевное тепло, любовь. Мы начнем, а вы продолжите!
Оставляйте в комментариях рассказы о ваших любимых учителях и свои искренние пожелания и поздравления с Днем учителя. Самые интересные из них попадут в ленту новостей 5 октября.
Сизый Сергей Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии математико-механического факультета УрГУ.
Сизый — любимец бывших, настоящих и будущих студентов математико-механического факультета УрГУ. Когда-то ему не захотелось расставаться со студенческой жизнью, и он остался с ней навсегда. Ни один праздник факультета не обходится без Сергея Викторовича. День математика и механика (ДММ), День первокурсника (ДП), Зимняя математическая школа (ЗМШ) неразрывно связаны с его именем. «Без него было бы скучно», — говорят студенты.
Лучшим подарком для себя Сергей Викторович считает счастье и благополучие своих учеников.
Сергей Викторович Сизый:
— Своих учеников хочу видеть увлеченными образованными людьми, не пассивными, ищущими, стремящимися к развитию. Чтобы не боялись браться за любое дело. Ну и, конечно, здоровыми, счастливыми и благополучными людьми.
Рулев Михаил Александрович, учитель физики, информатики и вычислительной техники, преподаватель авторских курсов «Личная безопасность ребенка», «Культура безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Михаил Александрович входит в состав межведомственного координационного Совета по профилактике насилия над детьми в Свердловской области, созданного при Правительстве Свердловской области. Он проводит по данной теме семинарские занятия с учителями ОБЖ и других учебных предметов, со школьными милиционерами, инспекторами по делам несовершеннолетних.
Уроки Михаила Александровича похожи на театрализованные представления. Причем актеры — это и ученики, и сам учитель. Ребята легко запоминают всё, что рассказывает Михаил Александрович, и применяют на практике полученные знания.
Девиз учителя: «Уверенный и осторожный ребенок — радость родителей!»
В своем блоге на портале 66.ru Михаил Александрович Рулев рассказывает о том, как научить ребенка основам безопасности.
Пименов Сергей Юрьевич, заслуженный деятель искусств России, дирижер, создатель и художественный руководитель Свердловского мужского хорового колледжа, основатель хора «Русские певчие».
В 1997 году Сергею Юрьевичу Пименову присуждено звание «Учитель года» за вклад в воспитание подрастающего поколения. Его метод вокального воспитания мальчиков уже тогда получил широкую известность.
«Наравне с музыкальными предметами, которые развивают одно из полушарий, мы параллельно занимаемся техническими предметами, то есть, грубо говоря, мы сегодня делаем детей полноценно развитыми. На хоре во время пения ребенок решает сразу
В 1998 году Сергей Юрьевич стал лауреатом Губернаторской премии в области литературы и искусства. В августе 2005 года он признан «персоной года» по рейтингу всероссийской газеты «Музыкальное обозрение».
Сергей Юрьевич Пименов:
— Своих детей мы хотим видеть счастливыми, здоровыми, уверенными в себе. Весь педагогический коллектив старается помочь им в этом.
А подарок... Это, конечно, не материальные какие-то ценности. Хочется, чтобы в этот день все дети пришли с чувством гордости за своих учителей. Чтобы как-то пообщались, что-то сказали хорошее учителям. Во время учебного процесса это происходит не так часто, а вот в такой праздник должно быть какое-то неформальное общение. Просто, чтобы дети выразили свое восхищение преподавательским составом, который у нас работает, образно поздравили своих учителей своей заинтересованностью, своей любовью.
Кокорин Вячеслав Всеволодович, заслуженный деятель искусств России, режиссер, актер, театральный педагог. «Живая легенда отечественного театра», — так называют его театралы.
С 1982 года Вячеслав Кокорин занимается театральной педагогикой. Он проводил мастер-классы во многих городах России, во Франции, Германии, Швейцарии, США, на Кубе, в Сенегале, Польше. Вячеслав Всеволодович преподавал и в Екатеринбургском Государственном театральном институте.
С 2001 по 2008 годы Кокорин возглавлял Екатеринбургский ТЮЗ. Первый же его спектакль «Каштанка» по пьесе А. П. Чехова принес театру Национальную театральную премию «Золотая маска» и успех на международных фестивалях в России, Эстонии, Польше, Германии, Словении, Австрии, Хорватии, Италии, Великобритании.
В 2009 году он стал лауреатом премии имени Станиславского в номинации «Лучший театральный педагог».
Вячеслав Всеволодович Кокорин:
— За свою жизнь я кое-что узнал, и мне хочется чему-то научить других.
Восточная мудрость говорит: сложно найти хорошего учителя, а еще сложнее — хороших учеников. Но я верю, что мои ученики — умные. Моя задача — научить актера познавать через роли себя.
Суслова Ольга Анатольевна, архитектор, преподаватель рисунка и компьютерной графики по авторским программам в гимназии № 205 «Театр».
В соавторстве с Басиной Натальей Энгелевной Ольга Анатольевна разработала программу «Введение в язык искусства», издала книгу «С кисточкой и музыкой в ладошке». Она является членом авторского коллектива, разработавшего уникальную программу «Компьютерная графика и анимация для детей». Авторские программы Ольги Сусловой — «Художественная мастерская» и «Самоучитель творческого развития детей».
Кредо Ольги Анатольевны: рисуем с удовольствием. «Она добрая и веселая, любит мир. С ней не соскучишься. На ее уроках всегда интересно», — говорят ее ученики.
Суслова Ольга Анатольевна:
— Для меня самое главное в жизни — это любовь. Я люблю нежные лучики нового дня. Я люблю мою семью и счастлива любовью близких мне людей. Я люблю своих учеников, побуждающих меня к бесконечному ученичеству и совершенствованию. Я вижу своих учеников щедрыми, открытыми, отзывчивыми, любящими мир и творящими добро. Лучший подарок на День учителя — это добрые улыбки моих учеников.
Работы Ольги Анатольевны:Попова Мария Федоровна, кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики УрГУ.
Мария Федоровна прошла стажировку в Школе журналистики и массовых коммуникаций университета штата Северная Каролина в Чапел-Хиле (1996). Она награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2005), благодарственными письмами правительства Свердловской области (2002, 2003, 2004, 2005) за участие в жюри областного конкурса «Дебют», является автором 25 научных работ.
Отзывчивых и чутких преподавателей на журфаке много. Но, «второй мамой» студенты считают именно Марию Федоровну Попову. Они так и называют ее — М.Ф. — мама факультета. К ней спешат за советом все: от первокурсников до выпускников.
Для Марии Федоровны лучший подарок — успехи ее учеников.
Мария Федоровна Попова:
— Сейчас хобби для меня, это то, что не оплачивается, но очень ценно и дорого сердцу. А именно — занятия с детьми. Это касается будущих журналистов, которых я готовила на ЮЖке, для которых организовывала различные конкурсы. Смотреть на уже раскрывшегося опытного журналиста и понимать, что впервые работу этого ребенка прочитала и отметила именно я, очень приятно.
А я вот запомнил особенно двух учителей из своего детства...
Первая учительница Софья Моисеевна шк.37 ходила между рядов с линейкой и шлепала этой линейкой по рукам учеников, если они лежали не "как положено"... Во второй класс я уже отказался идти и меня перевели в другую школу.
Второй учитель, которого я запомнил на всю жизнь - учитель пения!!! Я никогда не старался запоминать имя и отчество преподавателей, и он у нас преподавал совсем недолго (шк.88) Целый месяц, он пилил, строгал, колотил что-то в кабинете пения. Мы пытались заглядывать, но он тщательно закрывал от нас класс. Когда же нас туда запустили... я увидел впервые, что можно сидеть не за партами, а на узких скамеечках под потолком, друг над другом... на одной стене он сам графикой нарисовал портреты великих композиторов... на стене перед нами, во всю стену был симфонический оркестр из фанерных (он выпилил и и покрасил их) инструментов. Мы конечно как обычно были веселые пацаны, но когда учитель вместо разучивания "Взвейтесь кострами" плавно выключил свет, поставил пластинку с танцем троллей Э. Грига, а на стену начал, ручными реостатами (такие были в школах в кабинетах физики) делать цветомузыку!!!!!!!!!!!! я был в шоке, я остолбенел от этого всего, я запомнил это на всю жизнь, не помня имя учителя... я очень благодарен ему за это! Он показал мне школьнику практически впервые, что такое сила искусства!
Он проработал совсем недолго, его попросили из школы... в программу обучения в СССР в 70-е годы, такие люди не вписывались.
Если бы узнать, есть ли он еще с нами и как сложилось у него дальше....