Схема простая: выпускник фотографировал задание мобильником и отправлял его в группу социальной сети «ВКонтакте». Там были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса. В день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена выкладывались правильные решения по ЕГЭ.
Самое массовое списывание произошло 6 июня, когда сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена, пишет газета «Комсомольская правда».
Преступную схему раскрыл петербургский педагог, обладатель титула «Лучший учитель России 2007 года» Дмитрий Дмитриевич Гущин. Он обнаружил, что в группе соцсети уже около трехсот тысяч участников. Рекламные ссылки с нее ведут на два сайта: первый размещает пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги.
Дмитрий Гущин, педагог:
— Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамена. Задания оказались подлинными, а решения правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся, оплативших соответствующую услугу. В конце дня в группе появилось сообщение: «За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы — 165 000 человек в сутки! Ура!»
По словам Дмитрия Гущина, пострадали именно честные выпускники — им может не хватить мест в вузах, которые займут ловкие неучи.
Дмитрий Гущин, педагог:
— Я уверен, что если сейчас ничего не сделать, не обратиться к провайдерам, не закрыть подобные сайты, если не отыскать и не наказать взрослых, которые развращают детей, если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, ЕГЭ приносит не пользу, а вред.
Выпускники, несмотря на запрет, свободно проносят мобильники в помещения. Контроль на входе слабый — отдают один старый маломощный аппарат, а в классе достают другой, с подключением к интернету.
Несмотря на то, что самыми вопиющими, по мнению педагога Гущина, были результаты ЕГЭ по математике, руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова прокомментировала только итоги ЕГЭ по русскому языку.
Любовь Глебова, руководитель Рособрнадзора:
— У тех 11 человек, которые разместили контрольно-измерительные материалы (КИМы), результаты сдачи аннулированы. Например, выпускница школы Абдуллаева, которая имела все шансы получить хороший результат по русскому языку в 84 балла, после размещения своего КИМа в интернете эти баллы не получит. Сейчас группа мониторинга анализирует работы всех тех участников, которые находились в социальных сетях. Судьба этих ребят решается в субъектах РФ с точки зрения того, как они нарушили закон.
Напомним, в этом году уже поступали сообщения о массовых подлогах при сдаче ЕГЭ: например, заместитель министра образования Республики Адыгея Марьят Алиева раздавала ученикам готовые варианты ответов на вопросы ЕГЭ по русскому языку. Это преступление было пресечено сотрудниками УБЭП, Алиевой за превышение должностных полномочий грозит до четырех лет лишения свободы. По данным следствия, в преступлении были задействованы около 160 человек, передает Newsru.com.
Они лидеры нации, они самые-самые, а ещё Фурсенко молодец.
Скоро будет не Россия, а работящий придаток к просвещённой Европе, ну-уж не совсем скоро, но мы доживём.
http://levinprorok.livejournal.com/17222.html
Завтра они так же "отучатся" в вузах, а послезавтра хлынут всем своим дебильным потоком в руководство всех уровней.
Корочки есть, хитрожопость в наличии, знаний нет – такие обычно руководителями и становятся, ну или по партийной линии ещё можно.
Так что полный вперед, в таких организациях, где только корочка - главный показатель, видимо и работают такие же неучи, ничего не понимающие )
А вот насчёт "опыт и стаж" – корочки во всех организациях главный показатель ... приходит такой выпускник, знаний 0, опыта 0, стажа 0, но есть корочки и скорее всего куда-нибудь его пристроят – типа пусть опыта набирается, но т.к. знания он применять не может из-за их отсутствия, применяет он свою хитрожопость и в конце концов те кто "шевелились" резвее остальных оказываются в руководстве и с умным видом чего-то указывают и тем у кого есть знания и тем у кого есть руки, хотя по идее должны были сдохнуть с голоду под забором ввиду своей полной бесполезности и отсутствия измеримых результатов от "шевеления".
А в наш век процветания информационных технологий - шевелиться как раз таки и надо в интернетах!
ЕГЭ отменить, вернутся к нормальной экзаменационной системе, закрыть частные ВУЗы, отмена платного образования,прием только по результатам вступительных экзаменов, (не поступил, в ПТУ) после окончания ВУЗа обязательное распределение с отработкой 5 лет, вот тогда может начнется развитие экономики страны. А то плодим офисный планктон.
А если подойти с другой стороны к проблеме. Проблема в некачественных специалистах. Так не принимать их на работу. Принимать лишь после того как они покажут себя. Глядишь случайные люди сами отсеяться. Диплом тогда станет как ненужная портянка, что и происходит сейчас.
Всё зависит от человека, а не от системы. Не хочет учится не научите, хочет сам научится.
Если у человека есть деньги и желание учится, то как закрывать платные места в вузах?! В частных вузах тоже есть бюджетные места.
Не скрою что ЕГЭ не отшлифованная система, но это не повод всё подряд ломать.
А что это за ВУЗонизация всей страны? А кто будет пахать, сеять, сталь варит, и т.д.?
Современное металлургическое предприятие это технологический гигант. Гидро электро пневмоприводы. Рабочим чтоб работать там ПТУ явно не достаточно. Надо колледж либо вуз. А принести подать и друзья со средней азий справятся. Мне как рабочему чтоб понять пропорциональные и сервоприводы гидравлические, семи специальностей не хватает. Интегральные схемы усилителей и механика исполнительных органов. Поверьте металл не с лейкой льют.
Да и лучший стимул пахать и сеять это зарплата, а не отсутствие диплома.
P.S. Я не за то давать или не давать диплом. Я за обесценивание его. Тогда увидим чего специалисты стоят. А знания должны принадлежать всем, не фиг их прятать.
ничего путного не получится из этих ...
они уже принебрегли, дальше просто увязнут в своих "навыках"... у единиц "острова и яхты". а у остального большиства - тюрьма
А где написано, что нельзя размещать в интернете информацию по уже прошедшему экзамену???? мне кажется если они аннулируют итоги, это будет незаконно!
Это я к тому, что эксперимент в виде ЦТ прошел более или менее (и скорее даже более) успешно, как за пару лет свести успешные результаты в ноль, ну для этого нужен особый талант.
ЧИСАВЫЕ ПОИСА ОТМЕНЮТЬ!!!
а за "гениальную" идею выявления знаний при помощи егэ ни каму ни с чаво не сайдет???
Но в контексте второй новости о контакте http://www.66.ru/news/internet/97125/
Мегатонны спама, вирусов, порнухи и прочих безрадостных вещей ни кого не волнуют... и никто ни за что не отвечает ...
Ща можно и современнее iPad заныкать куда нить. Главное желание.
они просто умнее взрослых и это взрослых возмущает
если бы учитель шел впереди,такого бы не было....
Типа, до этого момента в вузы шли только великоученые и бесплатно? АГУ - за 15 лет, ни одного абитуриента на "пристижные" факультеты не поступило бесплатно, так же мед и политех... или Д.Гущин живет в своем мирке в котором есть честное принятие в вузы???
поэтому ура нашим детям... учатся выживать во всех наших российских условиях с молодости
и повторяю
ЕСЛИ БЫ УЧИТЕЛЯ БЫЛИ ТАКИМИ ЖЕ ПРОДВИНУТЫМИ, ТО ТАКОГО БЫ НЕ ПЛУЧИЛОСЬ.
посмотрите кто учит наших детей...