Основная идея проекта, который по заказу нашей мэрии разработали в Научно-исследовательском и проектном институте территориального регулирования и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, — соединить проспект Ленина и улицу Татищева. Идея многолетней давности, которую теперь планируют воплотить уже к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Проект предусматривает сразу несколько пунктов развития транспортного узла у Центрального стадиона:
1. Собственно соединение Ленина и Татищева. Поток машин из центра уводится в сторону улицы Токарей и дальше на ВИЗ.
2. Соединить улицы Репина и Верх-Исетский бульвар.
3. Увести трамвайные пути за Дворец молодежи, поскольку рядом с ним откроется станция метро «Уральских коммунаров».
4. Сделать везде по возможности бессветофорное движение.
5. Дотянуть до этого района линию скоростного трамвая из Академического — вдоль улицы Токарей с конечной в районе улицы Кирова.
Стоит отметить, что «бюджетных» вариантов питерцы не предложили. Но из предложенных трех городские начальники остановились все-таки на наименее дорогом. Мы изучили все три схемы питерского института.
1. Самый дорогой вариант.
В первом проекте питерцы сделали упор на бессветофорное движение. Схема дорожной развязки изобилует тоннелями. Большая доля затрат приходится на занижение практически всей улицы Токарей. Развязка Токарей — Татищева становится двухуровневой. Такая же участь постигает перекресток Токарей — Крауля. А вот улица Ключевская становится тупиковой.
Часть дороги, соединяющей Малышева и Татищева (она есть во всех проектах) тоже загоняется в тоннель, чтобы выполнить левый поворот без светофора. Точно такой же тоннель строится, чтобы повернуть налево с Малышева на Репина.
Занижена и заведена в тоннель улица Кирова.
Трамвай с проспекта Ленина на Верх-Исетский бульвар пускают не по площади Коммунаров, а за Дворцом молодежи. Перед ним откроется станция метро.
2. Вариант более «щадящий», но далекий от оптимального.
Второй проект менее затратный. Просто потому что меньше тоннелей.
Нет занижения Токарей в районе перекрестка с Ключевской. А значит, по этому перекрестку можно проехать. Зато тоннель, соединяющий Малышева и Татищева, выходит на поверхность уже за улицей Мельникова. Правда проектировщики забыли учесть, что здесь он рискует упереться в линию метро. Так что этот вариант тоже не устроил работников мэрии.
3. На чем остановились.
В рабочем варианте, на котором решили остановиться, еще меньше тоннелей — нет подземного левого поворота с Малышева на Татищева. Вместо него стоит светофор.
Еще одна интересная деталь, которую решено принять к разработке, — пересадочный узел в районе Токарей — Татищева. Пути скоростного трамвая здесь решили загнать под землю, а остановку совместить с пешеходным переходом и выходами со станции метро «Татищевская».
Стоимость всей реконструкции не называется, но, по приблизительным подсчетам экспертов, она может составить порядка 3 млрд рублей.
В любом случае ясно одно: тоннеля под Вечным огнем не будет. Две полосы проспекта Ленина (по три ряда в каждой) будут огибать этот мемориал с двух сторон. Туманна судьба на ладан дышащего Института охраны материнства и младенчества. Скорее всего, здание снесут, а сам институт переселят куда-нибудь поближе к перинатальному центру. Несмотря на то, что на всех планах башен «Стражи Урала» Институт ОММ заботливо прорисован.