Главного архитектора швейцарской компании Architectural Systems Office sagl Хосе Асебильо пригласили на специальное совещание в областном министерстве инвестиций и развития. Там он расставил маркеры: на что нужно сделать упор, коль скоро мы заявились на участие в ЧМ-2018 и готовимся принять ЭКСПО-2020.
Самое главное, считает Асебильо, — закончить строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги. Только это позволит направить транзитный грузовой транспорт в обход города и разгрузить центральные магистрали.
Вторая проблема, на которую обращает внимание архитектор, — неравномерность расселения людей в уральской столице. Это сказывается на общих показателях плотности проживания и снижает экономическую выгоду общественного транспорта, а значит, мешает ему развиваться.
Хосе Асебильо, главный архитектор Architectural Systems Office sagl:
— Строительство дорог дешевле там, где плотность населения высокая. А жителям екатеринбургской агломерации приходится ежедневно преодолевать расстояния не меньше, чем москвичам. Но плотность проживания в Екатеринбурге везде разная и в целом ниже, чем, например, в столице или Санкт-Петербурге.
Современная экономика неэффективна без туризма, утверждает архитектор. Екатеринбургу мэтр предлагает сделать упор на активный отдых и спорт.
Действительно, человек очень много сделал. Но... Высказал он мнение, сел в самолет и улетел. Пока сами не поймем, что нам надо изменить, что сделать, ничего не получится. Вон сегодня опять скоростную магистраль строим в каменск. а ЕКАД по одной полосе и если ехать от Пышмы в аэропорт по ЕКАДУ, то хорошо понимаешь, что этого мало. Сделал бы уже что-то Мишарин и понял, что не железные дороги скоростные надо строить ,а нормальные трассы по 2 полосы в каждом направлении, в том числе и ЕКАД