Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»

24 ноября 2014, 15:00
Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»
Фото: организаторов; внутренний фотобанк компании; 66.RU
Открытия новых дилерских центров на фоне текущего обвала авторынка как-то не ждешь. А они случаются.

Когда в прошлом августе «Оками» открывала небольшую автомобильную деревню на Шефской (Nissan, Ford), мало кто ожидал, что уже через год авторынок города обвалится более чем на четверть.

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»
негативная подпись

Сильнее всего с начала года упал Ford, который по городу в целом с января по сентябрь уже потерял 63%* продаж, скатившись с 2 504 штук до 937.

* по данным агентства «Авто Дилер Екатеринбург»

Внушительных площадей под имеющиеся модели Ford в одном месте стало много, и его поделили надвое: за стенкой от «американцев» прописались «французы».

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»

Об этом, равно как о кризисе на авторынке, мы поговорили с генеральным директором управляющей компании «Оками» Альбертом Арутюняном.

— Открытие салона Citroen — достаточно странный шаг: мы общались с Вадимом Менаджиевым на открытии «Порше Центра» в июле, и он сказал, что планов по расширению портфеля брендов нет. Оказалось, есть. Решение про «Ситроен» было спонтанным?
— Нет, как раз летом и начали искать партнера. В июле было рано еще о чем-то говорить, мы только начали переговоры. Но уже тогда мы понимали, что площади этого автоцентра надо как-то наполнять — и марками, и клиентами. С «Ситроеном» весь процесс переговоров получился достаточно быстрым, не пришлось затевать какой-то глобальной реконструкции — вписались в действующие площади.

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»

— А никакого конфликта интересов с «Фордом» не произошло? У них в следующем году все-таки будет серьезное расширение модельного ряда — «Мондео», «Фиеста», обновленный «Фокус». Все ли влезет на оставшиеся площади?
— Конфликта никакого нет. Мы хорошо вписались в требования обоих брендов. К тому же, площадка, как вы видите, с мобильной перегородкой, поэтому в зависимости от необходимости площади сможем менять.

— На волне колоссального спада продаж у Ford в этом году не было желания отказаться вообще от этого бренда?
— Нет. Конечно, мы сначала попали в некую затруднительную ситуацию, потому что центр построен, средства вложены — и тут такой провал. Но мы подождем. Ford настолько крупная марка и с такой историей, что не может быть такого, чтобы она в одночасье взяла и сникла.

Поэтому мы уверены в бренде, он воспрянет духом и выйдет на прежние позиции. Сейчас не лучшие времена, но в компании готовится серьезная работа по реновации — это и новые модели, и внутренняя реорганизация.

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»

В следующем году нас ждет каскад новых моделей Ford: в I квартале должна появиться Fiesta, летом — обновленный третий Focus и Mondeo.

— По вашему портфелю брендов, кто увереннее стоит сейчас, а кто сильнее падает?
— Люксовые держатся лучше. Они хорошо стояли в прошлый кризис, стоят и сейчас. Там все стабильнее, есть запас. Думаю, рост цен, который сейчас прогнозируется, будет. Пусть не такой стремительный, но рост. Из средней линейки хорошо стоят японские бренды: у них нет падения. Та же Toyota даже в дефиците бывает.

— Да, я слышал что-то про очереди на Highlander.
— Именно. Сейчас автомобили контрактуются уже только на апрель 2015. Но дело не только в каком-то оглушительном спросе, здесь еще вопрос квоты на эту модель. Но это характерно не только для «Хайлендера»: Land Cruiser 200, Prado — та же история. Сейчас выходит новая Camry, которая тоже будет занимать свои позиции и хорошо продаваться.

— Когда наш авторынок достигнет дна: в начале года или чуть позже?
— Вряд ли кто-то из нас может это прогнозировать. Думаю, что спад покупательской активности будет в самом начале года. Сейчас пройдет этот всплеск, когда покупки на фоне скачков валют делаются впрок. Дальше пройдут праздники с тратой денег на подарки и увеселения. Январь будет сонным, а что дальше… Посмотрим, что будет происходить с политикой и экономикой. От этого зависит и спрос.

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»

В сентябре продажи чуть всколыхнула программа утилизации: по отношению к концу лета наметился ощутимый рост. До Нового года продажи могут удержать на плаву как утилизация, так и паника населения на тему «Куда вложить средства». Опасения о том, что после праздников цены взлетят, далеко не беспочвенны, многие бегут в автосалоны уже сейчас.

— Это спрос, скажем так, розничный. А вы как-то обмолвились, что на базе коммерческих «Ситроенов» будете продавать какие-то школьные автобусы. Это масштабная программа, целевая, или просто для розницы, частников?
— Второй вариант. У нас в городе централизованно школьные автобусы не закупаются, все учебные заведения достаточно самостоятельны в принятии решений. Так что не думаю, что на такого рода спецтехнику будет какой-то массовый спрос со стороны государственных структур.

— Стоит ли ждать каких-то массовых скидок или меньше цены двигать уже некуда?
— Массовых скидок ждать не стоит. Сейчас у заводов-изготовителей наблюдается даже некоторый откат назад: зачем увеличивать размер скидки, если спрос и так большой? Тем не менее складские остатки у производителей по всей стране большие, какие-то подвижки возможны. Тут все индивидуально: если какую-то модель будут распродавать, то возможно снижение цен. Но ждать еще большего падения не стоит. После Нового года отразятся на ценах сегодняшние скачки валют. Поэтому сейчас надо успевать.

Фото организаторов; архив 66.ru; 66.RU