Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Тая с любовью, или почему все так хотят новый Toyota Fortuner

30 ноября 2017, 13:40
тест-драйв
Из Тая с любовью, или почему все так хотят новый Toyota Fortuner
Фото: 66.RU
Хотя он не сказать, что новый, с какой стороны ни посмотри.

Последний раз такое было после появления «Весты»: два дня подряд я отбивался от прохожих и проезжих с вопросами о машине!

— А чем он лучше Prado?

— А можно взять на тест прямо сейчас и не ждать очереди в салоне?

— А где такие берут?

То ли сработала массивная рекламная кампания, то ли народ и впрямь изголодался по крепким мужским рамам, парт-таймам и пониженному ряду трансмиссии. А оно всё тут: Fortuner изо всех сил делает вид, что последних лет пятнадцати в мировом автопроме не было, и главная ценность сегодня — это не адаптивный круиз-контроль с функцией автопилота, и не быстрая подзарядка батарей от суперчарджеров, и даже не точка доступа wi-fi в базовой комплектации. Не, тут всё кондовее и проще и особо придётся по вкусу тем, кто ностальгирует по золотым дням молодости и своему армейскому ГАЗ-69.

Из Тая с любовью, или почему все так хотят новый Toyota Fortuner
Фото: 66.RU

С родины Том Яма

Fortuner пришёл к нам из Азиатско-Тихоокеанского региона: изначально машина создавалась для Таиланда, но дальше разошлась по близлежащим Индонезиям, Малайзиям и прочим Сингапурам. В 2014-м машина доехала до Казахстана, и все, кто хотел, приобретал его там. В российском офисе Toyota на этот спрос отреагировали и наконец-то наладили прямые поставки к официальным дилерам в РФ машины последнего поколения. А из Казахстана, наоборот, убрали.

Почему машина шла к нам так долго? Как минимум, в Таиланде не знают о холоде (настоящем холоде), поэтому какое-то время заняла климатическая адаптация. Я это оценил в первую же очередь, когда из наружных -15° сел на раскалённое обогревом кресло и взялся за подогретый же руль. Отопитель салона, кстати, тоже работает иначе, чем на других дизельных «Тойотах»: обновлённый Prado (о котором чуть позже) и остывает быстрее, и нагревает салон медленнее — и это при идентичном двигателе! Это потому что климатическая адаптация не ограничилась только внедрением подогревов руля и кресел: отдельные воздуховоды подвели к задним сиденьям, внедрили дополнительный отопитель салона и догреватель двигателя. Так что Fortuner' у должны быть рады не только на Среднем Урале, но и в Нягани, например.

Из Тая с любовью, или почему все так хотят новый Toyota Fortuner
Фото: 66.RU

Грузовое наследие

Определённую адаптацию пришлось провести и шасси автомобиля, хотя сомневаюсь, что это какие-то радикальные меры. Fortuner делит множество агрегатов с пикапом HiLux. Ключевое отличие — сзади: пятидверка получила зависимую подвеску, в то время как пикапу положены рессоры. Главным образом, поэтому я не нашёл на ходу практически ничего общего. Если порожний HiLux с трудом годится на роль повседневной машины, то Fortuner — очень даже: меньше дребезжания колёс на выступающих неровностях, меньше нервозности на намёрзших ледяных шишках и меньше распрыжки кормы от лежачих полицейских. Ничего грузового, одним словом.

Из Тая с любовью, или почему все так хотят новый Toyota Fortuner
Фото: 66.RU

А вот салон во многом схож с «хайлаксовским», только его облагородили более разнообразными материалами отделки. Впрочем, отличия не радикальные. Детальнее — на интерактивной графике ниже, наводите курсор, чтобы узнать подробности:

66.RU