Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России провалилась важная реформа для автомобилистов. Причины

В России провалилась важная реформа для автомобилистов. Причины
Фото: архив 66.RU
С 1 января покупатели новых авто должны были получать номера и вставать на учет прямо в дилерских центрах. Но не получают и не встают.

Ожидание: «блокчейн», «одно окно», «Артифишиал Интеллидженс»

  • Клиент покупает машину в дилерском центре.
  • Дилер здесь же ставит ее на учет и оформляет свидетельство о регистрации ТС.
  • Дилер или сторонняя организация «печатает» номера и выдаёт владельцу.

Реальность: Россия

Ничего не произошло.

По словам замначальника УГИБДД по Свердловской области Дмитрия Панфилова, за аккредитацией на регистрацию ТС к ним пока обратился один дилер (из 78 по Екатеринбургу и пригороду).

Пока все выглядит так, что дилеры оказались не готовы к работе по новым правилам, четкого регламента этой самой работы тоже не придумано. Но тут можно только гадать: развернутые комментарии от крупнейших дилерских холдингов «будут позже».

Кулуарные же разговоры свелись к тому, что:

«…мы аккуратно прорабатываем тему».

Поэтому по состоянию на конец января 2020 года весь процесс как встарь:

  • после покупки авто есть 10 дней на постановку на учет;
  • на учет ставят в регистрационных подразделениях ГИБДД (МРЭО);
  • при себе надо иметь договор купли-продажи, ПТС, ОСАГО;
  • предварительная запись — через «Госуслуги»;
  • в МРЭО проходится сверка номеров и бумажная работа;
  • регистрационные знаки пока выдаются там же.

Цена вопроса, когда все заработает как задумано

Теоретически — любая.

  • Антимонопольщики установили предельную цену за печать госномеров — 2000 рублей;
  • госпошлины тоже не меняются: 350 + 500 рублей;
  • тариф на «посредничество» дилера за постановку на учет — не регламентирован.

То есть (когда и если все заработает), плата за услугу может быть произвольной: ДЦ смогут брать за это хоть 2850, хоть 3000, хоть 10 000.

Или вообще давать в подарок в рамках маркетинговых кампаний.

UPD

Коллега Илья Огородников из петербургского издания «Движок» меня поправляет:

Лицензий дилер может получить две. Первая — лицензия на производство номеров, чтобы выдавать только "железки". В этом случае он берет 2 850 рублей (номера + госпошлины) и главное — сколько хочет за постановку на учет.

Вторая лицензия — это как раз статус регистрационного отделения, которая НЕ ДАЕТ возможности регистрации. С этой лицензией дилер имеет право только готовить документы для МРЭО и сверять номера агрегатов. А ставит на учет все равно ГИБДД. И вот в этом случае дилер имеет право брать только 500 рублей! Но поскольку эта лицензия добровольная, то все дружно забили.

Так что чисто технически дилеры готовы ставить на учет, но не готовы финансово. Потому что с лицензией они смогут брать только 500 рублей. Максимум, на что они согласны — выдавать на месте железки за 2000 р. А за 500 рублей пусть ставит ГИБДД.

Перспективы

Мутные. Дилерам и ГИБДД надо договориться, кто проводит сверку номеров, кто печатает регистрационные знаки. Вариантов может быть масса:

  • сверка в ГИБДД / выдача свидетельства о регистрации в ДЦ / печать номеров в сторонней конторе;
  • сверка, выдача свидетельства и печать госномера силами ДЦ;
  • сверка и выдача свидетельства силами ДЦ / печать госномера в сторонней конторе;
  • сверка в ГИБДД / выдача свидетельства / печать госномера силами ДЦ.

Все просто и понятно! Раньше лета ждать сдвигов не стоит, но будем следить за новостями и держать в курсе.

Чтоб не пропустить, подпишитесь на наши