Пассажиры отреагировали на новые правила «Аэрофлота», который ужесточил контроль за провозом ручной клади. Напомним, по новым правилам пассажиры должны предъявлять при регистрации на рейс весь багаж, всю ручную кладь, а также перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади вещи. Затем им предстоит еще одна проверка — при выходе на посадку работники или агенты компании будут вновь пересчитывать и измерять ручную кладь каждого пассажира. Габариты ручной клади не должны превышать 55 см в длину, 40 в ширину и 20 в высоту.
«Аэрофлот»:
— Для класса Эконом вес багажа ограничен 10 кг, для Бизнес-класса — 15 кг. Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку, букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе, детское питание и устройства для переноса (ребенка) весом не более 7 кг и габаритами не более 42×50×20 см, лекарственные препараты, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром с ограничениями жизнедеятельности, а также товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту.
По словам пассажиров, «Аэрофлот» установил проверочные ящики, в которые нужно помещать ручную кладь. Однако ширина ящиков оказалась меньше разрешенных параметров — 20 см, при этом обычно ширина сумки составляет около 25 см. Из-за этого на предполетном досмотре многим пассажирам начали отказывать в провозе ручной клади, при том что по сумме измерений их вещи соответствуют правилам авиакомпании.
Виктор Бойко, клиент «Аэрофлота»:
— Я полностью поддерживаю инициативу по упорядочиванию провоза ручной клади, но почему вы устроили кошмар, что даже ваши сотрудики извиняюще-заискивающим тоном тихо говорят «ну вы же понимаете, что в России все всегда с перегибами». Еще раз: совершенно правильно ограничивать размер ручной клади по сумме трех измерений, но какая умная душа додумалась сделать ячейку шириной 20 см?! Двадцать! Вы правда не знаете, что большинство производителей сумок и чемоданов ручной клади ограничивают толщину 23–24 см?
Больше всего в этой ситуации пострадали владельцы фототехники. Например, Сергей Крестов в своем Facebook пишет, что его фоторюкзак не смог бы вместиться в проверочный ящик, при этом сдавать его в багаж он не намерен — для таких условий техника слишком хрупкая.
Фото: личная страница Сергея Крестова в Facebook |
---|
Сергей Крестов, клиент «Аэрофлота»:
— Померил свой фоторюкзак Manfrotto. Если «Аэрофлот» не поменяет правила провоза ручной клади или не снизит накал борьбы с пассажирами, нам придется прощаться. Столько лет мы летали «Аэрофлотом» по России и по всему миру, столько миль было накоплено и потрачено, но выбора нет. Я сдавать камеры и оптику в багаж не буду. Лететь и гадать, сломают ли мою технику, украдут или потеряют, этот аттракцион не для меня. Еще надеюсь, что мы найдем лайфхак, но пока не известно, как быть.
Напомним, в «Аэрофлоте» объяснили, что новая система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна.
действительно многие пассажиры раньше огромные чемоданы тащили в ручную кладь и если входить в самолет в конце очереди - все полки будут заняты