Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Фоторепортаж 66.ru: восковая фигура и личное авто Высоцкого

23 января 2013, 16:30
Фоторепортаж 66.ru: восковая фигура и личное авто Высоцкого
Фото: Артем Очеретин.
Редакция Портала 66.ru побывала в музее Высоцкого перед открытием, чтобы поведать читателям, что он собой представляет.

Музей Высоцкого располагается в одноименном бизнес-центре на улице Малышева, на этаже 1а — после входа налево и по лестнице вверх. Вход свободный, понедельник и вторник — выходные.

Вся экспозиция располагается в одном зале площадью около 250 м2. Она разбита на несколько разделов. Первый посвящен детству Володи Высоцкого: фотография дома, где он родился и жил первые годы, вещи тех времен, в том числе и личные вещи поэта. Так, в углу витрины стоят лыжи с бамбуковыми палками — точь-в-точь такие, как на маленьком Высоцком на фото рядом.

Атмосферу музея начинаешь чувствовать уже на лестнице, ведущей к его двери.

Многие экспонаты действительно принадлежали Высоцкому — например, вот этот чемодан. Остальные призваны воссоздать атмосферу тех лет.

На фото — Володя на лыжах. Точно такие же лыжи стоят в углу витрины.

Вторая большая витрина посвящена театральной жизни Владимира Семеновича. Здесь можно увидеть макет декораций «Гамлета», который до этого стоял в фойе бизнес-центра «Антей». Его в числе более тридцати других экспонатов передал музей Высоцкого в Москве.

Макет декораций к спектаклю «Гамлет» раньше находился в холле бизнес-центра «Антей».

Удачно оформлена массивная колонна здания — в виде театральной афишной тумбы.

А дальше — воссозданная за стеклом комната №464 свердловской гостиницы «Большой Урал», в которой Высоцкий проживал во время гастролей в 1962 году. Та же дверь и даже номерок на ней. При входе — стенной шкаф из «Большого Урала», в котором лежат личные вещи поэта — шарф и кепка. Интерьер комнаты гостиницы воссоздан до мельчайших подробностей, новодела здесь практически нет. На панцирной кровати лежит старая семиструнка.

Воссозданная комната Высоцкого в гостинице «Большой Урал» находится за стеклом. Однако нам разрешили проникнуть внутрь.

Из этой гостиницы в Свердловске Высоцкий писал письма.

Дальше находится мультимедийная зона, где будут проводить тематические мероприятия. Небольшой подиум символизирует сцену, на которой стоит микрофон тех времен. На экране непрерывно демонстрируются видеофрагменты выступлений — как будто Высоцкий сидит прямо здесь, на сцене. А в углу стоит бобинный магнитофон с выносным микрофоном, подобный тем, на какие записывали выступления певца. Здесь же висит слепок, выполненный с посмертной маски поэта.

Сегодня здесь будут читать стихи Высоцкого.

Микрофон времен концертов Высоцкого дополняет атмосферу.

В углу сцены стоит магнитофон тех времен, когда концерты записывались на бобины.

Дальше выставлен знаменитый «Мерседес» Владимира Высоцкого, тот самый, который принадлежал ему с 1976 года. Машину в ужасающем состоянии обнаружили и купили в Грузии, тщательно скрывая ее историю от продавца, чтобы тот не завысил цену.

Знаменитый «Мерседес» Высоцкого привезли из Грузии в ужасающем состоянии. На реставрацию ушло несколько месяцев.

Андрей Гавриловский однажды выставлял «Мерседес» у бизнес-центра во время церемонии награждения ТЭФИ, которая проходила в небоскребе. Мы поймали момент и уговорили владельца открыть нам машину.
В этот раз перегнать «Мерседес» с парковки в выставочный зал попросился замглавы городской администрации Александр Высокинский.

На постоянное место в музее «Мерседес» вкатил Александр Высокинский. Фото Антона Буценко.

Рядом с «Мерседесом» стоит восковая фигура Владимира Высоцкого — такого, каким мы запомнили его по картине «Спасибо, что живой». Она тоже сделана по посмертной маске поэта.

Стенд, посвященный фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Ну и, конечно, как не вставить слово про себя любимых.

Конец экспозиции посвящен фильму — в отдельной витрине он показывается в режиме нон-стоп, а на большом стенде рядом с фотографиями актеров и съемочной группы — их комментарии о кинокартине.

Фото автора.