Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мне уже надоел ваш футбол, но я хочу поболеть за Россию. Что делать?

15 июня 2018, 08:00
Мне уже надоел ваш футбол, но я хочу поболеть за Россию. Что делать?
Фото: фирмы-производителя
Сидеть и целые сутки смотреть «24 часа Ле-Мана». Легендарная гонка во французском Сартэ в этом году обещает быть самой русской в истории. Но и это еще не все.

В этом году в Ле-Ман съехалось какое-то нереальное количество звезд «Формулы-1» — как действующих (вроде Фернандо Алонсо), так и отставных (Хуан-Пабло Монтойя и Дженсон Баттон в их числе).

С Баттоном связана и одна из главных инфобомб этой гонки: чемпион 2009 года выступит в составе российской команды SMP Racing и будет делить кокпит с Михаилом Алешиным и Виталием Петровым (тоже экс-пилот F1).

Примечательно, что команда Бориса Ротенберга играет по-крупному: они стартуют в старшем зачете, LMP1, да еще и построили под это дело свой автомобиль. Это в корне отличается от подхода другого коллектива с российской гоночной лицензией, G-Drive Racing, которые год за годом используют аутсорсинговую модель и берут готовую машину от подрядчика.

SMP, конечно, тоже делали автомобиль самостоятельно не от и до — в постройке прототипа BR1 участвовала итальянская Dallara, широко известная в гоночном мире компания. Но и аутсорсом они это называть не спешат, настаивая на российских корнях болида и плотной вовлеченности наших инженеров в постройку.

Мне уже надоел ваш футбол, но я хочу поболеть за Россию. Что делать?
Фото: фирмы-производителя

BR1 — это двигатель AER V6 twin turbo в 720 л.с., задний привод, 6-ступенчатая коробка передач и оригинальный аэродинамический обвес. Пока что прототип запомнился только эффектными авариями в дебютной гонке чемпионата — «6 часов Спа», но к Ле-Ману в конструкцию обещали внести изменения, чтоб машина больше не крутила сальто.

Баттону, тем не менее, прототип понравился. После ухода на пенсию он катается в японском чемпионате SuperGT и от реально быстрых машин успел подотвыкнуть, но с BR1 довольно быстро нашел общий язык еще по ходу тестов, которые для него организовали на французской трассе Маньи-Кур.

Дженсон Баттон, пилот SMP Racing:

Мне уже надоел ваш футбол, но я хочу поболеть за Россию. Что делать?

— Я должен сказать, что BR1 очень впечатляет. Я совершенно не ожидал найти столько «держака» в этой машине, сколько в ней оказалось. Машина довольно большая, но в медленных поворотах сцепление с трассой отличное. В поворотах на большой скорости — очень и очень впечатляет. Мы готовимся к Ле-Ману, к трассе, где нужна быстрая машина.

В том числе поэтому у SMP Racing в дебютном году все может сложиться неплохо: к быстрой машине добавляется отсутствие прежней конкуренции — в старшем зачете осталась только одна заводская команда — Toyota. Audi с Peugeot ушли давным-давно, Porsche покинули чемпионат в прошлом году, поэтому SMP придется бороться преимущественно с такими же частниками. Которые, конечно, тоже не новички в автоспорте, но все же это и не заводские команды с практически неограниченными ресурсами и возможностями.

Возможно, гораздо сложнее придется как раз Роману Русинову и «G-Drive Racing»: в младшем зачете, LMP2, заводских команд нет вообще, но в целом коллективов гораздо больше. Отсюда — выше плотность и накал борьбы.

Мне уже надоел ваш футбол, но я хочу поболеть за Россию. Что делать?
Фото: архив 66.RU

Для «GDR» это уже шестой Ле-Ман. Каждый раз они бодро стартуют, и каждый раз что-то идет не так — высшая ступень пьедестала Русинову и Ко до сих пор не покорилась, хотя было три финиша в первой тройке (2013, 2015, 2016). В истории, правда, остались только два: третьего места в 2013-м команду лишили из-за технического несоответствия машины регламенту. Команда подавала протест, но его не удовлетворили.

Напомню, марафон «24 часа Ле-Мана» проводится с 1923 года, ныне входит в чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). На старт выходят спортпрототипы (гоночные автомобили, или «болиды» в простонародье) классов LMP1 (старший) и LMP2 (младший), а также кузовные машины категорий LM GTE Pro и LM GTE Am (подготовленные Ferrari 488, Ford GT, Porsche 911, Aston Martin Vantage). Гонка начнется в субботу, 16.06, в 15:00 по французскому времени или в 18:00 по нашему. Трансляция доступна на сайте чемпионата FIA WEC и на канале у партнеров гонки.