Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

19 октября 2015, 14:30
Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Говорят, кризис чистит, находит слабые стороны, позволяет сбросить балласт, расставить приоритеты и т.д. В результате этой «чистки» мы, похоже, останемся с одной «Ладой».

В уходе с рынка Екатеринбурга брендов PSA нет ничего удивительного: увы, но мы предвидели такую возможность еще в марте. Тогда, правда, падение продаж по региону было еще только на уровне 52%. К концу лета оно усугубилось до катастрофических -86% у Peugeot и -90% у Citroen. C продажами примерно по три автомобиля в месяц ни один дилер массового бренда не вытянет. Что и произошло.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Падение продаж за 8 мес. 2015 г.
По данным агентства «Авто–Дилер–Екатеринбург»

Процесс «исхода» — глобального ли, регионального ли — запущенный SEAT' ом и GM' ом, останавливаться, по всей видимости, не будет. Давайте прикинем, кто следующий.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Падением вдвое уже никого не удивишь: даже лидеры типа Hyundai и Lada потеряли столько с начала года. Поэтому в условную «группу риска» мы включили тех, у кого падение продаж за первые 8 месяцев 2015 года составило 60 и более процентов. Исключение — Subaru, но там мы сознательно округлили, потому что совсем близко.

Mitsubishi

Падение, Екатеринбург: -60%
Вероятность ухода: слабая

На стороне Mitsubishi играет достаточно обширный опыт дилеров (3 штуки на город) и прочная репутация марки. К тому же, Mitsubishi упорно сопротивляется девальвации, стараясь держать цены на автомобили на приемлемом уровне. Как итог — они падают чуть сильнее рынка, но продолжают держаться хотя бы в двадцатке. Против них играет узкий модельный ряд, к тому же — с ценником от миллиона и выше. Далеко не самое антикризисное предложение, но со своей аудиторией и высокой стрессоустойчивостью.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Opel

Падение: -75%
Вероятность ухода: уже

Распродадут остатки и уйдут. И, в отличие от Chevrolet, не вернутся. У тех хотя бы часть модельной линейки вернется в Россию под брендом Ravon (экс-Daewoo), Opel же — с концами.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Ford

Падение: -60%
Вероятность ухода: серьезная

Конечно, из страны, как GM, Ford не соберется и не уйдет: слишком много финансов зарыто в производственные площадки в Елабуге и Всеволожске. Но ряды дилеров могут изрядно поредеть: нехорошие звонки из соседних регионов уже приходят — не стало дилера Ford в Тюмени, отказались от них и в одном из холдингов Новосибирска.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Надо понимать, что «-60%» — это по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Но и в прошлом году их продажи проседали местами втрое! Заниматься таким брендом бизнесу немногим интереснее, чем «Ситроенами» или мумиём.

Geely, Lifan, Chery, Haima

Падение: -61%, -68%, -78%, -95%
Вероятность ухода: очень серьезная

C китайскими брендами все понятно: не успев закрепиться, они уже теряют рынок. Надежды на то, что в кризис их недорогие изделия смогут стать альтернативой дорожающим «немцам», «чехам» и «французам», не оправдались. Российский народ консервативен и на красивую упаковку вестись не желает. Отсюда падение и без того смешных тиражей от 61 до 95%.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Honda

Падение продаж: -76%
Вероятность ухода: почти уже

Работать как импортер Honda отказалась. Дилерам предложили взять на себя обязанность по заказу и ввозу автомобилей напрямую из Японии, что делает и без того не очень привлекательный бизнес по продаже 13 машин в месяц еще менее привлекательным. Но по последним данным, дилеры на такой шаг согласились. Марка присутствие на рынке сохранит, но, как в случае с «Фордом», нельзя исключать выхода отдельных дилеров. Екатеринбургские пока держатся, работая по описанной нами схеме создания «универмага».

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Subaru

Падение продаж: -58%
Вероятность ухода: слабая

В кулуарных беседах коллеги из московского офиса Subaru неоднократно подчеркивали: «Нет, нет, нет — мы остаемся». Ситуация на местах тем временем заставляет задаваться этим вопросом снова и снова: 157 штук силами двух дилеров за 8 месяцев и итоговое падение на 58% — не тот случай, когда можно думать о светлом будущем.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Suzuki

Падение продаж: -71%
Вероятность ухода: имеется

133 автомобиля за 8 месяцев силами двух дилеров — не самый интересный вариант времяпрепровождения для среднего бизнеса. Так и до Peugeot недалеко. Поэтому нельзя исключить, что в скором времени либо кто-то из дилеров Suzuki откроет «универмаг» и начнет торговать в одном шоу-руме параллельно еще и «Ладой» с «Фиатом».

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

SsangYong

Падение продаж: -74%
Вероятность ухода: фактически уже

Корейцы еще весной не делали секрета из того факта, что поставки новых автомобилей фактически заморожены, а дилеры весь 2015 год будут распродавать уже ввезенные запасы. Информации о возобновлении поставок не поступало, заказы на новые автомобили не принимаются, так что может статься, что складские залежи машин — последние. Дальше два варианта: либо, по модели GM, вон из страны; либо, по модели Honda, сохранить номинальное присутствие, но переложить вопросы ввоза автомобилей на плечи дилеров.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Volvo

Падение продаж: -67%
Вероятность ухода: низкая

Премиум-сегмент живет по очень странным законам, а Volvo — еще более странный бренд. Я еще хорошо помню, как экс-президент Volvo в России Джон Стэк, улыбаясь, уверял меня, что кризиса не будет. Отличный прогноз! А, главное, точный.

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

Поэтому строить по ним какие-то предположения — дело весьма неблагодарное. Пока что все, что ни происходит, для них не происходит к лучшему: открытие второй старой-новой площадки этим летом как-то заметно на продажах не сказалось. Сейчас на месте Peugeot (-86%) откроется новая площадка Volvo (-67%). Быть может, соображение на троих («Независимость», «Автоплюс», «Уралфрансавто») дадут какой-то плюс?

Jeep

Падение продаж: -81%
Вероятность ухода: фактически уже

«Восточный ветер» от продаж Jeep уже отказался, «Авантайм», судя по всему, следующие. Что неудивительно: тиражи продаж можно назвать штучными. Могло ли быть иначе? Нет. Дело даже не в том, что Америка — «враг» и заслуживает стать «радиоактивным пеплом».

Дожить до рассвета: какие автобренды покинут Екатеринбург вслед за Peugeot?

В данном случае присутствие «Крайслера» в России губит чистая экономика: высокая себестоимость + логистика + узкий модельный ряд + не самая безупречная репутация бренда. Если бы доллар стоил 30, будущее было бы. Но он стоит 61,59.

Вопрос
Чей уход станет большой потерей?
  • 7%
  • 18%
  • 9%
  • 6%
  • 3%
  • 1%
  • 5%
  • 3%
  • 4%
  • 32%
  • 12%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

66.RU