Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Юрий Дёмин: «У народа нет никаких тормозов — пьют за рулем даже в кризис»

27 февраля 2015, 10:00
Юрий Дёмин: «У народа нет никаких тормозов — пьют за рулем даже в кризис»
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Главный госавтоинспектор области в эксклюзивном интервью Порталу 66.ru рассказал, куда подевались машины с дорог города, почему надо сажать отдельных автомобилистов в тюрьму и что будет с «КомсоМОЛЛом».

Кризис на дворе, поэтому логично, что такая затратная статья расходов, как личный автомобиль, больно бьет по многим категориям сограждан. С этого мы нашу встречу с главой областной ГИБДД и начали.

— Куда исчез весь трафик? И автомобилисты, и эксперты подмечают, что движение на дорогах стало менее плотным, даже утренние заторы, кажется, рассосались. Кризис?
— Не думаю, что только он. Много машин уехало в Казахстан. В декабре, мы помним, граждане соседней республики скупали новые автомобили, сейчас пошел большой поток подержанных иномарок. Приличных иномарок, я имею в виду.

Люди стали умнее относиться к личному транспорту: неоднократно замечал, что даже если машина есть, пересаживаются утром на общественный транспорт. Это о чем говорит? Когда сложно, мы умеем экономить. А вот когда все хорошо, то шикуем.

Юрий Дёмин: «У народа нет никаких тормозов — пьют за рулем даже в кризис»
позитивная подпись Эксперты «Яндекса» отмечают: картина пробок для февраля нетипична. Характерна, скорее, для летних месяцев, когда машин в городе остается немного. Так и сейчас: кто не на карантине, тот в Казахстане!

— А платить штрафы меньше не стали?
— Нет. И нарушать меньше не стали. Всегда есть несколько категорий водителей: одни стали нарушать меньше, а другие как нарушали, так и нарушают, как не платили штрафы, так и не платят. Смотрите по тонировке: когда нам разрешили снимать номера — сработало, автомобилисты отказались от тонирования передней полусферы. Отменили снятие номеров — началось: одного и того же человека можно утром остановить и выписать штраф — он тонировку снимет; вечером смотришь — опять едет тонированный. Это особый склад ума, особая категория автомобилистов, которые нарушали всегда.

— Ну, может, хоть пить за рулем в кризис меньше стали?
— Ничуть! За прошедшие два месяца даже складывается впечатление, что пьяных за рулем стало больше. Даже если сухие цифры смотреть: количество ДТП из-за пьяных водителей больше не стало, но и меньше — увы, нет. У народа нет никаких тормозов, пьют по-прежнему.

Иногда можно услышать, что ужесточение наказания ни к чему не приводит. Приводит! Но в другую сторону думать надо — вводить уголовную ответственность за пьяное управление автомобилем. Вот ужесточили в 2013 году, выросли штрафы — до 30 000–50 000 рублей за состояние опьянения. Не платят. Лишают прав — они все равно садятся, будучи лишенными, и снова едут.

В этой ситуации мы доходим до того предела, когда человека надо сажать в тюрьму уже на полном серьезе. Месяца на три, например, чтобы нарушитель пользу государству какими-то общественными работами приносил, чтобы отрабатывал свою похлебку. Вот тогда, может быть, у него голова включится. Но пока что это все на уровне разговоров и обсуждений в Госдуме.

— Еще на тему штрафов. Когда наконец начнут приходить «письма счастья» тем, кто не платит за парковку в центре города? Ситуация тянется уже почти год, и так понятнее и не стало — кто с кем не договорился: мэрия с ГИБДД или ГИБДД с мэрией?
— Нет закона. Принцип простой. Для того чтобы нарушение фиксировать, нужен «Паркон». У мэрии он есть. Они в свое время нам говорили, что сотрудники ГИБДД не хотят работать с «Парконами» — это не так. Госавтоинспекция нигде и никогда не работает по платным парковкам. Это не наша функция! Сегодня этим по закону уполномочен заниматься оператор электронного правительства, не муниципалитет.

Оператор электронного правительства эту функцию должен делегировать муниципалитетам, чтобы те собирали данные, проверяли и отправляли нам. Мы со своей стороны должны проверить через нашу базу данных на предмет нарушения, и если оно имеет место, то направить «письмо счастья».

Для того чтобы этот механизм соблюдался, в областном законе должно быть прописано, что фиксация нарушения может выполняться в автоматическом порядке, с использованием приборов. А в законе этого нет. И получается, что заниматься всем этим должен сотрудник ГИБДД в ручном режиме. То есть он должен прийти на эту платную парковку и целый день там стоять, дождаться нарушения, составить протокол, направить такого водителя на комиссию в горадминистрацию, тот туда должен заявиться, ему выпишут штраф, он его оплатит, принесет квитанцию… Представляете? Это же каменный век!

Поэтому и получается: прибор работать не имеет права, и выписывать штрафы с его данными мы не имеем права. Механизм в итоге стоит. Если бы мэрия более активно выступала за внесение поправок в законодательство, то все бы заработало.

Юрий Дёмин: «У народа нет никаких тормозов — пьют за рулем даже в кризис»

Платное парковочное пространство в центре города заработало в мае прошлого года. Штрафы нарушителям не приходят до сих пор. Многомиллионный проект превратился в профанацию.

— Кстати, по поводу камер и автоматики. Я слышал, что где-то в области заработали комплексы, которые фиксируют не только скорость, но и выезд на красный свет.
— Да, пока запустили такой комплекс только в Верхней Пышме — 9 рубежей. Это универсальный комплекс: он фиксирует и выезд на красный, и скорость, и нарушения правил пешеходами, и непропуск пешеходов водителями. Это многофункциональный комплекс, но и очень дорогой.

Пока не планируем устанавливать их в Екатеринбурге — дорого. И вообще, того количества камер фиксации, которые тут есть, пока достаточно. Надо развивать другие территории, чтобы все понимали: в Свердловской области есть не только Екатеринбург и Нижний Тагил, другие муниципальные образования есть и развиваются.

Будем работать над оптимизацией оборудования. Сейчас такой комплекс стоит, условно, 3,5 миллиона рублей и фиксирует все. Мы с разработчиками пытаемся сделать так, чтобы получить камеры только с одной какой-то функцией. Вдруг получится сделать комплекс, фиксирующий, скажем, только проезд на красный свет, и это обойдется в 500 тысяч, а не в 3,5 миллиона? А если еще съемный комплекс сделать — вообще хорошо получится.

— Не так давно мэрия взяла курс на ликвидацию левых поворотов в центре города: с 8 Марта на Куйбышева, Декабристов и другие. Как вы относитесь к такому нововведению?
— Эти повороты налево сдерживали общественный транспорт, как только убрали — все, трамваи пошли быстрее сразу.

Пробок из-за этого нововведения не будет, а люди, которые там ездят, просто начнут поворачивать за один перекресток до этого места и объезжать — вот и все нормально будет.

Единственное, что плохо, городская администрация нас об этом довольно поздно известила. Да и население фактически перед фактом поставили.

Запрет поворотов налево, зима-2015

— Не могу не спросить. При каких условиях и когда возможно окончание конфликта с руководством ТРЦ «КомсоМОЛЛ»?
— ГИБДД — надзорный орган. Понятие «конфликт» для нас не существует. Мы рекомендуем, мы заставляем выполнять те требования, которые предъявляет законодательство. Как только все будет приведено в соответствующий закону вид, так исчезнут и претензии.

Помните дебаты на «Областном телевидении»? Мы общались с дирекцией торгового центра, были определенные обещания. Так вот. За месяцы, прошедшие с тех пор, не сделано ничего. Кроме разнообразных вбросов в СМИ против управления ГИБДД и лично меня; кроме тех судов, которые пытаются вести через Краснодарский край. Мы этого не боимся, работаем в рамках правового поля.

Жаль, конечно, заложников ситуации — арендаторов. Они приходят ко мне на прием, мы ищем пути решения. Уже переговорили с юристами и готовы оказывать помощь тем, кто судится с дирекцией ТРЦ. К сожалению, суды не очень активные, но мы со своей стороны готовы оказать людям посильную помощь.

Юрий Дёмин: «У народа нет никаких тормозов — пьют за рулем даже в кризис»

Въезд в «КомсоМОЛЛ» останется закрытым еще, видимо, надолго.

Фото: архив 66.ru; Yandex; 66.RU