Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Бесплатно ничего не бывает»: откровения перекупа про обман на авторынке

4 июля 2016, 20:55
«Бесплатно ничего не бывает»: откровения перекупа про обман на авторынке
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; 66.RU
По нашей просьбе директор крупного салона, специализирующегося на автомобилях с пробегом, рассказал о способах работы нечистых на руку продавцов. Публикуется в трех частях.

Вторичный рынок — в отличие от рынка новых автомобилей — в I полугодии показывает стабильный рост: +10.7% на контрасте с минусом рынка новых (-11%).

«Бесплатно ничего не бывает»: откровения перекупа про обман на авторынке

Динамика продаж подержанных автомобилей в регионах, январь-май'16. Источник: «Автостат»

Вместе с тем рынок вторички существенно тормозит резонное опасение автомобилистов быть обманутыми: в Екатеринбурге и года не проходит, чтобы очередной автосалон не кинул очередную сотню клиентов. Каждый такой случай тянется годами и ничем не заканчивается: судебная практика не на стороне клиента. В сухом остатке — люди обмануты, доверие к рынку подержанных автомобилей подорвано.

Мы попросили опытного в этой сфере эксперта рассказать во всех деталях, как распознать непорядочных перекупов на стадии первой встречи, и каким вообще должен быть цивилизованный рынок подержанных автомобилей.

«Бесплатно ничего не бывает»: откровения перекупа про обман на авторынке

Артур Шарафиддинов, 30 лет. Директор автосалона Crystal Motors

— Вы какими схемами занимаетесь: выкупаете автомобили для последующей реализации, выставляете на продажу?
— Да, занимаемся и тем, и этим.

— А чего больше — автомобилей, вами выкупленных, или автомобилей, выставленных на реализацию клиентами?
— Выставленных на реализацию. Нам, конечно, выгоднее выкупать и перепродавать. Но мы очень осторожно подходим к выбору авто на выкуп, поэтому комиссионных больше. Также схема продажи комиссионных авто всегда создает хороший ассортимент автомобилей на наших площадках.

«Бесплатно ничего не бывает»: откровения перекупа про обман на авторынке

Три основные схемы работы second-hand-автосалонов:
— выкуп у клиента автомобиля за наличные с последующей перепродажей салоном;
— реализация автомобиля клиента на площадке салона с комиссией (за предпродажную подготовку и услуги по непосредственно продаже и оформлению документов);
— trade-in, или обмен старого на новый с доплатой в ту или иную сторону.

А что за «осторожный» выбор выкупаемых автомобилей?
— Ну, у нас, как у всех профессионалов, есть какие-то свои стереотипы: что можно выкупать, что не нужно — иначе не продашь потом. А рынок — организм живой, иногда подбрасывает фокусы.

Бывает, что клиент выставляет авто на продажу — мы бы такой не выкупили никогда, ибо неликвид. А потом смотришь — автомобиль влёт ушёл буквально за пару дней.

Люди порой покупают такие автомобили, за выкуп которых мы бы никогда не взялись.

— А спят-то они спокойно после этого?
— Конечно. Мы надежная организация: или деньги за проданный автомобиль, или непроданный автомобиль назад мы клиенту возвращаем всегда.

— Вот смотрите. Во всех громких историях со всеми этими салонами-кидалами схема была примерно одной: человек оставлял свой автомобиль салону на реализацию, оставлял ПТС, салон автомобиль продавал и исчезал с деньгами. Как клиенту распознать заранее такой салон? У них у всех вывески красивые, менеджеры гладко выбритые, сидят и улыбаются.
— Почти никак. Но можно. Надо смотреть контакты: директор, учредитель — кто он, что собой представляет? Когда открылась эта организация, как давно она работает, что у них за опыт? Я бы задался этими вопросами.

Помните, мы с вами же готовили цикл статей про выбор подержанных автомобилей, на интервью от всех салонов вышли непосредственно руководители. Кроме одного. Это тоже показатель: если директор прячется от публики, лица не показывает — это подозрительно. Чем в итоге их история кончилась, мы помним.

В то же время за свою организацию я уверен: только за 2014 год мы заключили 1 128 сделок по продаже автомобилей, год спустя — уже 1 537 сделок. Тут всё: и продажа, и trade-in (то есть обмен старого автомобиля на «новый»), и комиссия. И когда я говорю «сделка», то это именно завершенная сделка: все клиенты за пять лет нашей работы получили денежные средства в полном объеме (если оставляли автомобили на реализацию), а все покупатели получали автомобили и без проблем ставили их на учет и эксплуатировали.

За все проданные автомобили мы всегда несли и несем ответственность — и за деньги, полученные от купли-продажи, тоже. Когда я говорю про ответственность компании, то не разделяю директора и сотрудников — я тоже несу ее персонально. Мои контакты есть на сайте, я ни от кого не прячусь.

— А по условиям, на которых салон готов с клиентом работать, можно что-то странное заметить? Могут быть подозрительно низкие комиссионные салона, или наоборот, подозрительно много предлагают клиенту по сравнению с конкурентами?
— Если предлагают реализовать ваш автомобиль с комиссией 1% — это заведомо ложь. Как минимум заставляет насторожиться. Никто за условные 5000 рублей работать не будет. Заманить красивыми и бесплатными пирогами могут. Надо понимать, что любой салон всё равно должен зарабатывать, если хочет существовать и развиваться.

Бесплатно ничего не бывает.

Если вы хотите отдать автомобиль на продажу через авторитетную организацию, то надо быть готовым заплатить за мойку, и за стоянку. Но вы гарантированно заберёте деньги, если машина будет продана. Если не будет продана — заберёте назад автомобиль в том виде и техническом состоянии, в котором передавали нам.

Если же вы хотите вложить ноль рублей в продажу своего автомобиля, то назад можно не получить ни машины, ни денег. Это же касается любителей низких цен за автомобиль: можно потерять гораздо больше, сэкономив таким путем. Помните, что цена любого товара в 99% случаев обусловлена чем, то о чем вы сможете узнать только после того, как уже расстанетесь с деньгами.

— Всех ли «перекупов» надо бояться? Кстати, обидно, если вас так называют?
— Да нет. Мы, получается, и правда перекупы, но я предпочитаю слово «автодилер». Перекупщики, на самом деле, бывают разные. Существуют «перекупы-паразиты», которые покупают автомобили, заведомо проблемные. Они не просто этим зарабатывают, они, наверное, какой-то даже кайф от обмана испытывают.

Но есть порядочные организации и частники, которые выкупают автомобили в отличном состоянии, делают предпродажную подготовку — техническую и внешнюю, дорожат репутацией и планируют работать на этом рынке не год-два, а гораздо дольше.

Вот мы, например, покупаем для перепродажи только целые автомобили с прозрачной историей. Мы не стараемся купить дешевку и продать с наценкой — а там хоть трава не расти. Выбираем автомобили, которые не биты вообще ни в одном месте. И поэтому выставляем мы их по цене даже выше рынка. Многие наши клиенты при покупке пользуются автокредитом, и для них нередко цена — это не самое важное. Главное, чтоб следующие 5 лет, пока платишь кредит, автомобиль служил верой и правдой.

— То есть недобросовестного перекупа можно узнать по цене?
— Да. Недобросовестный берет автомобиль заведомо проблемный и выставляет его по самой низкой цене — она будет одной из первых в выдаче поиска на доске объявлений. К таким «продавцам» приезжают люди, им рассказывают сказки, люди и покупают.

Перекупы не выставляют цены, средние по рынку или выше рынка. Мы, в свою очередь, в своих автомобилях уверены. Я точно знаю, что авто в идеальном состоянии. И человек, который будет брать, может не сомневаться, за что он платит такую цену — пусть даже она и чуть выше, чем в других объявлениях. Это тоже своеобразный залог того, что покупатель не нарвется на откровенный хлам.

«Бесплатно ничего не бывает»: откровения перекупа про обман на авторынке

«Перекупы не выставляют цены, средние по рынку или выше рынка».

Summary

Итого, чтобы с ходу понять, стоит или нет иметь дело с second-hand-автосалоном:

  • во-первых, смотрим контактную информацию — безличная дирекция салона должна вызывать подозрение в «однодневности» присутствия;
  • во-вторых, посмотреть, есть ли у этой организации сайт, как давно он существует, какой контент, и как часто обновляется;
  • в-третьих, выпытываем максимум информации о прошлом этой конторы: опыт, сколько лет на рынке, персонал, текучка кадров;
  • в-четвёртых, изучаем условия сотрудничества: комиссии автосалона ниже рынка — опасность, низкая цена автомобиля — опасность.

Короче говоря, когда непонятные люди предлагают купить у них автомобиль за копейки или продать ваш с такой же копеечной комиссией, надо развернуться и уйти.

В следующей серии поговорим, как не нарваться на битыш-перевертыш и что там с ответственностью перед покупателями у second-hand-салонов.

© 66.ru; 66.RU