Mazda — производитель в мировых масштабах маленький. Поэтому то, что у иных «Ниссанов» и «Фольксвагенов» зовется рестайлингом, у «Мазды» превращается в all-new, новое поколение. И это при том, что архитектура подвесок, двигатели, трансмиссии — даже детали интерьера остались прежними. Но — «новое поколение».
Фото: 66.RU
Тишь
Mazda, а вслед за ней и маздовский пул прессы, первым получивший доступ к «телу», в один голос твердят про улучшенную до премиальных высот шумоизоляцию, серьезный апгрейд ходовой части, который-де ставит CX5 выше прямых конкурентов и вровень с BMW, Audi, Jaguar. Смело.
Фото: 66.RU
Хотя проделанная к этой минуте работа заслуживает похвалы: второе поколение Mazda CX5 стало на добрых 40 кг тяжелее предшественника, и все эти килограммы пошли на борьбу с паразитными звуками.
Фото: 66.RU
Так что стекла теперь толще, уплотнители в дверях — тоже. Как толще и больше стали ковры на полу (в том числе в багажнике). Если верить инженерам Mazda, то и хитрый рельеф кузовных панелей тут тоже не на пустом месте появился: компьютеры посчитали, что так будет меньше завихрений и, как следствие, паразитных шумов на высокой скорости.
Но это теория. Что на практике? В новый CX5 я пересел из нового же Q5 и могу сказать, что до этого уровня японцам еще надо немножко подрасти: по части тишины кроссоверы из премиум-сегмента все-таки по-прежнему впереди. А вот если сравнивать «Мазду» с «Маздой», то прогресс просто эпический, без дураков. Так, в «трёшке» текущего поколения — да на зимней резине! — я подчас своих мыслей не слышу, настолько она гулкая, шумная, вибрирующая. Новый CX5 на этом фоне — просто островок тишины и спокойствия
Ветра нет, звуков мотора нет, шум шин проникает в салон в худшем случае легкими отголосками шлепков на металлических стыках эстакад. На грунтовке камни барабанят об арки, но не оглушают, аналогично с ездой в дождевых условиях или при проезде луж. В общем, выкручивать музыку погромче теперь нет необходимости: по тишине CX5 вполне на уровне нового «Тигуана», а это и впрямь — уровень! Но какой ценой он достигается?
Фото: 66.RU
Есть мнение, что из-за утяжеления изолирующими материалами Mazda CX5 перестала ехать вообще. Не соглашусь: леность на разгоне я бы списал на характер атмосферного мотора, который расцветает только на верхах. Но до верхов ему надо раскрутиться, а это сделать толком не дают задемпфированная педаль газа и мягкая работа автомата. Так что тут два варианта: или топтать акселератор безжалостно, или сразу включать спортрежим трансмиссии, который снимает вообще все вопросы к 2,5-литровому двигателю. C ним я не вижу дефицита тяги и мощности ни на магистральных скоростях, ни при старте со светофоров. Зато вижу довольно умеренный смешанный расход — в районе 9 л на 100 км — и это с учетом обгонов в пол, пробок, луж и вылазок на дикую природу.
Но остался ли в ней азарт? Фанаты Mazda привыкли прощать, мириться и закрывать глаза на отдельные недочеты ради пресловутого fun-to-drive, и вот тут я их расстрою. Если со времен прошлого CX5 фанаты не перешагнули отметку «30», а то и «40+», то новый CX5 их раздосадует: крены стали глубже, реакции замедлились, да и подвеску авторы расслабили, насколько смогли, чтоб не растерять остатки управляемости.
Фото: 66.RU
Поэтому, если раньше самой приятной частью пути на CX5 была пара особо закрученных эстакад на маршруте, то теперь — приезд/отъезд от супермаркета: запарковался с подсказками камеры заднего вида, загрузил баулы в багажник, стартовал неспешно — и не спеша же покатил, не обращая внимания на ямы и прочие неприятности российской действительности.
Фото: 66.RU
Прагматика
К слову про багажник. Mazda CX5 любит низкорослых, а к дылдам от 180 см и выше относится не очень — заставляет кланяться, а несогласных бьет по голове.
Фото: 66.RU
Максимальный уровень подъема крышки багажника — как раз где-то на уровне лба. Чтоб не набивать шишки, подходить лучше всего вприсядку. Зато дверь теперь — с электроприводом!
Сам багажник по объему (422 л) на рекорд не тянет — ему бы подрезать выступающие арки от колес, чтобы объем не съедали…
Из полезного — ручки складывания спинки заднего дивана, благодаря которым не придется совершать отдельные телодвижения для трансформации салона.
Фото: 66.RU
Что касается размещения не груза, а пассажиров, то CX5 не может чем-то разочаровать, но и откровением не станет: отличный, удобно отформованный и высоко посаженный диван гостеприимен к двум и менее гостеприимен к трем пассажирам. Всё потому, что аккурат по центру тоннель выступает из пола, а задняя стенка бокса поджимает среднему пассажиру коленки. Но по части запаса места по ширине и в высоту нареканий нет. Равно как нет нареканий к посадке-высадке пассажиров на задний ряд.
Фото: 66.RU
Спереди дело с этим обстоит чуть хуже: заваленные стойки кузова и потолок заставляют плотнее группироваться при посадке на водительское место. Зато на нем хорошо: потолок на макушку не давит, кресло вообще тянет на эталонное сочетанием упругости набивки спинки и сидушки, плотности боковой поддержки, широте диапазонов регулировки. Давно мне так хорошо за рулем не было, так скажу. Подробнее — на интерактивной графике ниже:
Выводы
Ну, повторюсь: премиум пока может спать спокойно, СХ5 в ту сторону идет, но еще не дошел. С оглядкой на ценник надо добавить — «к счастью, не дошел», потому что со сменой поколения, доработками подвески и всеми новыми слоями шумоизоляции цены по-прежнему убираются в вилку «больше миллиона, но меньше двух».
Фото: 66.RU
Моноприводные версии с «ручкой» и двумя литрами под капотом начинаются от 1,43 млн, полноприводные модификации с автоматом — от 1,72 млн, а наш вариант — с 2,5 л, АТ и 4×4 — стартует с 1,83 млн. Это тот же диапазон, что у Sportage и Tucson (которых он тише), и с натяжкой тот же диапазон, что у Tiguan (которого он дешевле). Поэтому я лично за судьбу нового CX5 спокоен.
Фото: 66.RU
Mazda CX5 2017 с мотором 2,5 л и АТ
Паспортные данные
2 488 см³ / 194 л.с. / 251 Н*м
6-ст. АКПП
Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Спереди: дисковые, вентилируемые
Сзади: дисковые
0–100 за 9 сек.
Max — 195 км/ч
20 см
Д/Ш/В: 4,5 / 1,8 / 1,6 м
База: 2,7 м
442 л
1 617 кг
1,43–2,003 млн руб.
Фото: 66.RU
За тестовый автомобиль благодарим «Мазда Автопродикс»
Новый Тига 220+чип.В 2100 можно уложиться.Это будет 5 с до сотни.Эта пузатая мазда не едет даже 10 при 2.5.Посмотрите Бурцева.И скай эктивы эти по сути прямой впрыск только без турбины.Так что надежность тоже так себе.
Ну, у того же Бурцева уже вторая СХ5 в семье. И машины свои он в хвост и гриву гоняет по всей планете. Живут, вроде, движки эти.