Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Мертворожденные: топ-6 советских авто, которые так и не выехали за ворота завода

Мертворожденные: топ-6 советских авто, которые так и не выехали за ворота завода

Первый советский переднеприводник с кузовом хэтчбек. Кто сказал «восьмерка»? Садись, два. Первым — еще на рубеже 60–70-х — был ИЖ-13.
Слово «прогрессивный» применимо почти ко всему: независимая подвеска спереди и сзади, продольная компоновка двигателя, ну и тип кузова, конечно: в арсенале ИЖа на ту пору был только 412-й «Москвич», в Тольятти готовились к запуску седана 2101. По этой же причине не спрашивайте, почему машина не пошла в серию.
Первый советский внедорожник с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской. «Нива»? Садись, «три». ИЖавто предложил автомобиль схожей конструкции параллельно — в 1972 году. До серии не дошел после ряда сравнительных тестов: конструкция «Нивы» была не такой сырой, к тому же ее легче было унифицировать с имеющимися на конвейере моделями. Судьба ИЖ-14 была предрешена.
А как тебе такое, Datsun 280Z?! Советская промышленность тоже думала насчет недорогого молодежного «спортивного» автомобиля с эффектным дизайном и агрегатами от 412-го «Москвича». Почему не дошел до серии, поймете сами, перечитав прошлое предложение. В нем все слова для советской власти — неправильные: недорогой, молодежный, спортивный — оскал буржуазии, контра, недобитыши империализма и вот это вот все. В выпуске отказано!
Еще один экзерсис рубежа 60–70-х — ИЖ-ВНИИТЭ. Это, как сейчас сказали бы, поисковый дизайн-концепт, который демонстрирует ДНК стиля будущих моделей. Из реально разрывных решений — вертикальные задние фонари, блок-фары под единым стеклом и….
Сдвижные двери с утопленными ручками. Такое решение позже широко разошлось по мини- и микровэнам. А шел, на минуточку, 1967 год!
Минивэны со сдвижными дверьми, кстати, тоже были, но позже: в 80-е. ИЖ-042 при длине чуть больше 4 метров вмещал три полноценных ряда кресел. Построен в единственном экземпляре. Ну, потому что 1988 год на дворе.
Помните Иж 2126 — «вечный автомобиль» (в смысле, купил — не продашь потом), который производился под разными именами с 1990 по аж 2005-й? Его пилили с се ми де ся тых. Первый показали в 1979-м, вот этот вариант (серия 0) — 1980 года, а дальше — кадровые перестановки в ИЖавто, perestroika, Gorbachyov, и в итоге «Орбита"/"Ода» добралась до конвейера еще только 10 лет спустя уже в виде никчемного хлама.
В долгих предродовых муках к 2126 даже примеривали опытный двигатель ВАЗ-321 (1,8 л, 98 л.с.). Двигатель и автомобиль в итоге существуют в единственном экземпляре.
Помимо этого, за долгую конвейерную жизнь к 2126 приделывали полный привод…
…из нее делали аварийно-спасательные автомобили…
…универсалы «Выкуси, Subaru Outback и Audi Allroad» повышенной проходимости…
…и даже ви-ай-пи-лакшери-премиум версии с кожаным салоном, АКПП, CD — не поверите! — плейером, парктрониками и элегантным золотым окрасом.
Сейчас на конвейере ИжАвто есть и универсалы повышенной проходимости, и молодежные спорткары, и перспективные переднеприводные седаны. Только это не ИЖ. На радость старику Косыгину.
Мертворожденные: топ-6 советских авто, которые так и не выехали за ворота завода
Мертворожденные: топ-6 советских авто, которые так и не выехали за ворота завода
все фоторепортажи navigate_next
Фото: 66.RU

Их было куда больше, но здесь мы пройдемся по продукции одного завода, Ижевского. Который, если кто забыл (или не знал), рождался в войне кланов: министр Косыгин от лица промышленников считал, что без заграницы новый автозавод не построить, а оборонщики в лице военачальника Дмитрия Устинова настаивали, что раз в космос смогли, то и какой-то автозавод смогем. В работу взяли обе концепции: так в Тольятти с итальянской помощью вырос «ВАЗ», в Ижевске — «ИжАвто». Но история — чертовски капризная стерва, и в конце все смешно закольцевалось.

keyboard_arrow_up весь текст свернуть
}