Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU
Всего 3,5 года просьб, увещеваний, мольбы, угроз, проклятий, и… у Xray наконец-то есть полноценная автоматическая трансмиссия. Ну, почти. Пока только у флагманского Xray — Cross. Но, думаю, это вопрос времени — когда вариатор переедет на всю модельную линейку Lada. «Весты» с ним уже, по слухам, обкатывают, так что с рестайлингом 2020 года и до нее доберется бесступенчатое счастье.

У кого нет времени читать, можно коротенечко послушать — впечатления от уикенда с Xray Cross CVT я упаковал в то, что молодежь называет сториз. Для тех, кто еще пока читает тексты, все, что дальше.

Xray в 2016, напомню, вышел с «роботом». А «робот», напомню, — это как механика, только с автоматикой в приводе сцепления. АвтоВАЗу с ним помогали немцы из ZF и Porsche Engeneering, и вышло куда лучше, чем обычно с такими трансмиссиями бывает. За полгода совместной жизни даже я привык и к медленным переключениям, и к запаху подгорелых сцеплений при долгой пробуксовке. В общем, с этим можно жить, но продажи роботизированных «Лад» были совсем ничтожными (30% от общего числа на пике, если мои источники не врут), и вопрос об альтернативе висел в воздухе. Да что там висел: люди в голос просили автомат или вариатор.

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU

В Тольятти долгое время от этих вопросов отбивались железным аргументом: дорого. Насколько? Цифры сходились в районе +€1000 к розничной стоимости, и это вроде как критично для покупателей «Лады». Но то ли экономика процесса изменилась, то ли АвтоВАЗ решил поработать чуть в убыток, то ли покупатель не так страшится тысячи евро, но факт остается фактом. Внезапно для многих вариатор появился на «Икс-реях». Хоть и дорого, да. Хоть и робот не так и плох.

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU

Что за вариатор, Тольятти не распространяется, а в промоматериалах вообще именует этот Xray Cross как версию с «автоматической трансмиссией». Оно и понятно: у вариаторов в ширнармассах репутация так себе, лишний раз это слово не светят. Но, судя по всему, там старый-добрый JF015E от Jatco, который мы знаем по Nissan Juke и прочих Kaptur и Sandero Stepway City. По Stepway City же мы знаем и 113-сильный мотор альянса Renault, который, кстати, на «Икс-реях» уже был, но довольно быстро сплыл — какая-то часть машин 2016 г. в. вышла с ним, позже его заменил вазовский 1,8 л. Теперь история немножечко возвращается на круги своя.

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU

Узел проверенный, узел изученный, узел понятный. Если верить автоподборщикам, то вариаторные «Ниссаны» и «Рено» с этой коробкой ездят своим ходом тысяч до 140, после чего может потребоваться переборка потрохов (ремень, сальники) коробки — и ездить дальше. Не забывая менять масло каждые 60 000 км.

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU

Едет это все так же, как любой «Рено-Ниссан» с вариатором. Кому-то нравится, я скептичен: разгон тягучий, динамики минимум, зато есть комфорт. Ни ударов, ни тычков — машина последовательно меняет «км/ч» на спидометре и набирает ход. Выразительной такую езду назвать нельзя, но хотя бы плавно. Владельцы Juke'ов меня поймут. Владельцы всех остальных «Тиид» тоже. Это сносный вариант для городской толчеи, когда надо перемещаться от светофора к светофору, но так себе вариант для трассовых прогонов, когда надо как можно быстрее набрать 20–30 км/ч для объезда тихохода. В этом случае Xray Cross попросит подождать, а вам останется только смириться.

За этим всем теряется характер мотора H4M. То есть там, конечно, 113 сил, а это больше, чем «ладовские» 102–106, но преимущественно на бумаге. А на ходу вся прибавка растворяется в конусах и ремне вариатора, который эти конусы тягают. Ну, и расход соответствующий: в декабре на серпантинах Черногории я не смог опуститься ниже 9 л/100 км на Sandero Stepway, не смог и сейчас на Xray Cross. В аппетитах братья похожи.

Хотя технически отличий между ними на самом деле немало. И не только с донорским Sandero Stepway, но и с другими Xray — которые не Cross. Тут другая подвеска спереди — и рычаги, и упругие элементы, да и по салону отличий наберется.

Причем не столько спереди, сколько сзади. АвтоВАЗ уверяет, что Xray Cross просторнее Sandero Stepway, плюс у него (и пока только у него) есть ультимативная фича — складывающееся переднее кресло (см. интерактив ниже).

Все вместе делает Xray Cross пусть и чуточку, но практичнее сородичей. А наличие вариатора — делает сильно привлекательнее и даже перевешивает какие-то огрехи.

Lada Xray Cross: выводы и ТТХ

АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU

Lada Xray Cross паспортные данные
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
  • 1.6 л / 113 л.с. / 152 Н*м
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
  • CVT
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
  • передний
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: фирмы-производителя
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
  • 0–100 за 12,8 сек.
  • Max — 162 км/ч
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
  • 215 мм
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
  • от 841 900
АвтоВАЗ сделал с Lada Xray Cross то, о чем просили много лет. Вышло не позорно
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Лада Екатеринбург Север»