Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Насколько россияне нищие. На примере самых популярных автомобилей других стран

27 октября 2021, 11:35
Насколько россияне нищие. На примере самых популярных автомобилей других стран
Фото: фирмы-производителя
«На чем ездишь?» — очень простая и понятная метрика не только при сравнении себя с соседом, а вообще. Чем выше уровень благосостояния населения, тем выше класс автомобиля, который широкие массы могут себе позволить. Немного утрирую, конечно, но смотрите сами.
Насколько россияне нищие. На примере самых популярных автомобилей других стран
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Самые популярные авто в мире и сколько они стоят

В Европе немножко революция: на первых строчках рейтингов по итогам сентября не многолетние незыблемые лидеры вроде Golf, Sandero или Clio, а Tesla Model 3. Это при том, что тройка бывших лидеров валится от 9% (Sandero) до 39% (Golf), а Model 3 рванула сразу на 58% — почти до 25 000 штук.

И это еще завод Маска в немецком Грюнхайде толком не заработал: его с помпой открыли на днях, но разрешение на работу предприятия будет выдано еще когда-то через месяц.

Насколько россияне нищие. На примере самых популярных автомобилей других стран
Фото: фирмы-производителя

Иронично, но Model 3 — единственная «электричка» в европейском топ-10. Корифеев этого рынка там нет. Даже электрический первенец Volkswagen на новой платформе — ID.3 — влачит жалкое существование с 8302 проданными за сентябрь штуками.

Без революций и особых перемен на североамериканском рынке: первые строчки делят между собой огромные пикапы Ford F-Series и Dodge RAM. Примечательно, что ни в топ-10, ни в топ-20 продаж в США электричками не пахнет: первая Tesla (Model Y) появляется в чартах только на 21-й строчке с тиражом 15 120 штук.

В Китае картинка противоположная: в сентябрьском топ-10 сразу 2 «Теслы» — Model 3 на 7-й строчке (22 462 шт.) и Model Y на 3-й (33 544 шт., идет сразу за Wuiling Hongguang MINIEV, что бы это ни значило). А возглавляет рейтинг сравнительно доступный седан от «Бьюик» — вариация на тему прошлой Opel Astra и других GM'овских нетленок.

А как дела в другой сверхдержаве? Половина топ-10 — «Гранта», «Веста», «Рио», «Крета», «Солярис» — и другой low-cost стоимостью до €10 000. Даже Sandero, брат которого в ЕС уверенно держится в верху списка, в российском рейтинге занимает 18-ю строчку. Правда, со схожим результатом: 17 988 Sandero на всю крошечную Европу — и 17 540 шт. на всю великую Россию.

Насколько россияне нищие. На примере самых популярных автомобилей других стран
Фото: фирмы-производителя