Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЦБ введет новые правила расчета тарифа ОСАГО

28 октября 2021, 08:40
После расширения тарифного коридора обязательная страховка может подорожать для такси, молодых водителей и лихачей. В Национальном автомобильном союзе уже назвали это решение экономически необоснованным и выступили против.

В Центробанке готовятся еще раз изменить тарифный коридор по ОСАГО. Соответствующий проект уже вынесли на обсуждение. Диапазон базовых ставок расширят в обе стороны: для легковых автомобилей — на 10%, для общественного транспорта — на 4,9%, для других категорий транспортных средств — на 30%.

Таким образом, тарифный коридор для транспорта категорий «A» и «M» (мотоциклы, мопеды, легкие квадрициклы) составит от 438 рублей до 2013 рублей, для «B», «BE» (легковые автомобили, небольшие грузовики, легковые автомобили с прицепом) — от 2224 рублей до 5980 рублей, для такси — от 2014 рублей до 12 505 рублей.

На юридические лица, владеющие одним или несколькими транспортными средствами из этих категорий, а также на транспортные средства оперативных служб будет распространяться тариф от 1152 рублей до 4541 рубля.

Кроме того, водителям в возрасте до 21 года придется больше платить за страховку своего авто — коэффициент поднимется до 2,27 (пока он составляет 1,93). Более опытные водители станут платить еще меньше, чем сейчас. Так, для водителя со стажем более 14 лет этот показатель составит 0,83. Еще одно изменение коснется коэффициента за аварийность (КБМ). Для взрослых и опытных автовладельцев скидка составит до 8%, а тем, у кого не было аварий, — скинут еще до 8%.

Такое решение затронет и территориальный коэффициент в регионах, опасных с точки зрения ПДД. Так, в Москве и Казани он снизится до 1,8, в Санкт-Петербурге — до 1,64, Новосибирске — до 1,56. А вот в Севастополе, Симферополе и Назрани он вырастет до 0,76, в Магадане — до 0,82. В Свердловской области, судя по таблице в документе, этот показатель останется неизменным.

Против уже выступил Национальный автомобильный союз. В письме к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной отмечается, что «экономической обоснованности в расширении тарифного коридора нет». Там уточняют, что отношение страховых выплат к страховым премиям по ОСАГО за прошлый год у составило 58,6%. В 2020 году 18,4% брутто-ставки (полный размер страхового взноса в пересчете на единицу страховой суммы) на сумму 42,6 млрд рублей страховые компании недоплатили.

Проблему в этом видит и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. В разговоре с корреспондентом «Известий» она отметила, что в прошлом году тарифы на страхование для такси уже повышали на 30%. Сейчас стоимость полиса для такси доходит до 45–50 тысяч рублей, и ее рост до 60 тысяч рублей «будет неподъемным для большинства перевозчиков».

На эти опасения в Центробанке ответили, что результаты предыдущего расширения тарифного коридора показали — конкуренция не позволяет страховщикам с каждого требовать максимальной оплаты.

Ранее, 21 октября, руководитель департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров прогнозировал, что стоимость полисов ОСАГО в 2022 году может вырасти на 20%.