Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России аномально выросли продажи электромобилей. И там правда есть что купить

22 ноября 2022, 11:18
В России аномально выросли продажи электромобилей. И там правда есть что купить
Фото: фирмы-производителя
Попутно россияне учат все новые и новые китайские слова. Среди них — Li One, Skywell, WOLV, Voyah, уж не говоря про Dongfeng и Hongqi.

«Рост» в одном предложении с современным российским авторынком не может встречаться: массовый сегмент по итогам октября — -60%, премиальный — -90%. Аномалией на этом фоне выглядит стабильный прирост электрического автопарка: если считать с начала года, то продажи выросли на треть.

Да, в абсолютных значениях это 2090 штук (по подсчетам «Автостата» и АО «Электронный паспорт»), но. Пока Audi и Volvo ежемесячно падают на 90,1 и 96,6% соответственно, Tesla прибавляет и прибавляет — ее доля рынка в своем сегменте уже доросла до 39%.

Кратно больше стало и предложений по «электричкам»: если в 2021 году выбирать приходилось из 41 модели 24 брендов, то теперь это 82 и 43 соответственно. Причем вновь прибывшие — не обязательно производители премиальных электромобилей. Есть и весьма утилитарные предложения. Вот три примера принципиально разных новичков российского рынка электромобилей.

WOLV

Коммерческий автомобиль грузоподъемностью 0,8 тонны и с разными вариантами исполнения кузова — от обычной платформы с бортами до рефрижератора. Мест в салоне только два, да больше развозному транспорту и не требуется — куда важнее, что под грузы остается больше 5 кубометров. Пробег на одной зарядке заявлен как 200 км, полная зарядка батареи на 30 кВ/ч от бытовой сети — 5 часов.

Если даже по картинкам вам кажется, что машина собрана как-то неряшливо, то вам не кажется: WOLV — это сравнительно небольшой стартап, заводской поддержки гигантов вроде VW или Geely там нет. Поэтому те, кто имел возможность посмотреть на машину вживую, сравнивают качество отделки с «Газелью». И не в пользу «китайца», что говорит о многом.

Зато, в отличие от большинства других «электричек», которые «параллельные импортеры» возят путями разной степени окольности, эта вполне себе официальная. Дистрибуцией маленьких грузовичков целенаправленно и по-взрослому занимается нижегородская компания «НЬЮ ЭНЕРДЖИ МОТОРС», ранее засветившаяся с проектом переделки «Гранты» в электромобиль. Обещают даже гарантию на аккумулятор (4 года из отведенных батарее 10). Главное, чтоб за тот же срок покупка в принципе отбилась: цены на WOLV называются разные, в диапазоне от 2,7 (бортовой с тентом) до 3,3 миллиона рублей (рефрижератор), что, впрочем, сопоставимо с базовым «Соболем NN» на дизеле за те же 2-3 миллиона.

Leapmotor C 11

Стараниями параллельных импортеров ассортимент электричек пополнился неким Leapmotor, и в своем размере он выглядит одним из самых выгодных предложений. Пока за другие 4,7-метровые SUV просят по 5 миллионов, Leapmotor C11, судя по актуальным объявлениям, — это всего 2,9—3,6 млн. Другие-остальные цифры тоже внушают:

  • 0–100 за 7,9 сек. в одномоторной спецификации и 4,8 сек. у двухмоторного (как бензиновый Porsche Macan с 2,9 л и 380 л. с.);
  • обещанный запас хода 550–610 км;
  • адаптивный круиз-контроль и двойные стеклопакеты;
  • медленная зарядка — 8–12 часов, быстрая — 40 минут;
  • панель с тремя экранами (2×10 дюймов, еще один — 13").

Во времена, когда за простенький Audi Q7 просят 12 миллионов, впору задуматься.

LI One

Иногда встречается написание LiXiang One, суть одна: это большой 6-местный кроссовер, в отличие от других участников обзора — не чистая «электричка», а гибрид. Отсюда и рекордная дальнобойность — 890–1020 километров.

Силовая установка мудреная: по электромотору на каждую ось (326 сил в сумме) плюс бензиновый генератор 1,2 литра (131 л. с.). В движение машину приводят или все вместе, или по отдельности — зависит от того, сколько энергии в батарее и топлива в 45-литровом баке. Технически можно двигаться только в электрическом режиме — в этом случае запас хода будет на уровне 150 км. Заряд от бытовой сети — 12 часов, от быстрой станции — полчаса.

Внутри, понятно, дорого-богато: тачскрины везде, кроме потолка; есть массаж и полуавтопилот. Интересно только, как все это «параллельное» хозяйство содержать и обслуживать. В этом смысле смелые люди, не жалеющие 5-6 миллионов на «Ли Сян Уан», — своего рода первопроходцы сродни Магеллану.