Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Среди китайских новинок на «Иннопроме» затесался российский автомобиль. Хотя и это не точно

Среди китайских новинок на «Иннопроме» затесался российский автомобиль. Хотя и это не точно
Фото: Антон Буценко, 66.RU
На ВДНХ КНР в Екатеринбурге есть один экспонат, который возят по выставкам уже не первый год и даже показывали министру Мантурову.

Машина, конечно, «аналогов нет» и «свое, отечественное», но есть определенные опасения, что начинка таки тоже из КНР. Это электрический кроссовер E-NEVA, о котором очень мало новостей. Последняя была по-своему смешная: все тот же министр Мантуров в январе заявил, что E-NEVA «...будет дешевле Tesla». И как-то сразу отлегло.

E-NEVA — продукт конверсии. Это когда оборонное предприятие делает что-то полезное для гражданской сферы. Что звучит как своего рода оксюморон: оружейное предприятие делает штуки, которые уничтожают другие штуки. А тут надо, вроде как, чтобы ездило и дарило радость.

Среди китайских новинок на «Иннопроме» затесался российский автомобиль. Хотя и это не точно
Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Иннопром» наконец-то внес хоть какую-то конкретику по технической начинке «Невы» — ранее коллеги называли данные в очень большом разбросе. Теперь понятнее. Технических конфигураций будет три: подключаемый гибрид, просто гибрид и чистая «электричка».

«Подключаемый» — это когда батарею можно отдельно запитать от розетки. Простой гибрид — в батарею возвращается только та энергия, что запасаешь на ходу. Например, в процессе регенерации, когда кинетическая энергия торможения возвращается в аккумулятор. С чистой «электричкой» все понятно.

Среди китайских новинок на «Иннопроме» затесался российский автомобиль. Хотя и это не точно
Фото: Антон Буценко, 66.RU

В основе гибридных систем будет двигатель на метане — таким образом автомобиль получается просто суперзеленым. Причем ДВС к колесам подключен не будет, работает только как генератор, чтобы питать батарею при сильном разряде.

Мощность электромоторов от версии к версии варьируется от 176 до 217 сил. У гибридов запас хода без метана, на чистом электричестве, — 200–320 км, а у «электрички» с тяговыми моторами на двух осях — все 450.

Среди китайских новинок на «Иннопроме» затесался российский автомобиль. Хотя и это не точно
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Если смотреть гибриды «электро+метан», то дальнобойность увеличивается достойно: 350–600 км. Правда, и это по-прежнему меньше, чем у бензинового VW Golf с простым немецким 1,4 TSI — там дальнобойность не менее 700 км на одном баке и без танцев с проводкой и зарядными станциями.

Под сборку E-NEVA «Алмаз-Антею» отдали бывший завод Toyota. На конвейер автомобиль должен встать в 2025 году. Со временем планируют выйти на выпуск 55–65 тыс. шт. ежегодно. Toyota на этом месте, напомню, давала по 80–100 тыс. «Равов» и «Камри» ежегодно.

Среди китайских новинок на «Иннопроме» затесался российский автомобиль. Хотя и это не точно
Фото: Антон Буценко, 66.RU