Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Зато не на трамвае. Пять автомобилей дешевле 500 тыс. рублей, которых не надо стесняться

17 января 2024, 16:05
Зато не на трамвае. Пять автомобилей дешевле 500 тыс. рублей, которых не надо стесняться
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Хотя они самим своим существованием заставляют это делать. Парковать такое авто вы точно будете подальше от офиса, чтобы никто не видел. Зато! Зато до офиса вы доедете в тепле и относительном комфорте, а не как пользователи трамвая из Академического.

Давайте коротко о грустном: рынок новых л/а сегодня — это когда даже миллионерам там делать нечего. За миллион с огромным хвостиком вам предложат ободранную «Гранту» в белом, белом или белом цвете. Еще и в Тольятти придется своим ходом за ней ехать.

На вторичке тоже все очень плохо, и миллионерам там тоже не рады.

Полумиллионерам — тем более. В тот омут, который «авто до 500 тыс. рублей», лучше вообще не соваться без ассенизаторского комбинезона: там труха, гниль, слезы и перегной.

Если все же попытаться (не питая никаких иллюзий), то кое-что можно отыскать и даже приятно удивиться. Хотя планку, конечно, лучше сразу повысить от «до 500» в сторону «от 600 тысяч рублей». Тогда будет больше шансов на успех.

Да, оно все, конечно, времен моей студенческой юности (а то и поздних школьных лет), от них веет благотворительной столовой и пособием по уходу за безработным. Зато оно заводится и едет, и это панацея от трамвая или маршрутки.

Peugeot 206 sedan

  • Бензин; механика/автомат
  • 130 000 — 600 000 рублей

Такой безмятежный, вечный 1998 год, законсервированный силами наших иранских товарищей. Седан на базе 206-го Peugeot там в строю до сих пор, только называется теперь Runna и к нам почему-то так и не идет. Относительная не беда — все есть на вторичке.

Уже от 200–220 тысяч можно рассчитывать на экземпляр с 75-сильным мотором 1,4 л или 110-сильным 1,6. Которые хоть и не внушают, зато заводятся и работают. На фоне «Гранты» за миллион у 206-го много неоспоримых преимуществ. Например, там точно будет кондиционер, электростеплоподъемники и пара эйрбегов (но не АБС, увы). Шумит оно, пожалуй что, на уровне сегодняшних «бюджетников», но едет несравнимо интереснее — в мастерстве настройки ходовой с французами могут поспорить только итальянцы, и никакие персы своими руками в дальнейшем этот фундамент испортить не способны.

Если не зевать, на вторичке можно урвать вполне достойный вариант в том самом диапазоне 500–600 тысяч рублей. Прямо сейчас вижу в Москве аппарат с одним собственником в истории и символическим пробегом 55 000 км (норма для этой модели — 190–220 тысяч). Интересно, достоит ли объявление до вечера?..

Hyundai Santa Fe Classic

  • Бензин/дизель; механика/автомат
  • 530 000 — 1 500 000 рублей

Как это часто бывает на развивающихся рынках, популярная модель после истечения срока конвейерной жизни с конвейера никуда не уходит — остается как упрощенная и удешевленная альтернатива поколению следующему. Так было со Skoda Octavia, которая после выхода II поколения осталась в строю с приставкой Tour (о ней ниже), так было и с первым Santa Fe, который никуда не ушел, а превратился в таганрогский Santa Fe Classic.

В диапазон «около полумиллиона» пролезает со скрипом, но если поискать и поторговаться — почему и нет. Машина придется по нраву крепким и рукастым русским мужчинам с именами Иван, Алексей и Виталий. Каждый непременно Петрович. Потому что она такая же крепкая и рукастая, как русский мужик Иван, Алексей или Виталий: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, раздаточная коробка и никакой гомоэротики под капотом: или мускулистый бензиновый V6 (2,7 л, 173 силы, городской расход под тридцатку), или 2,0-литровый дизель (112 сил). Расход у последнего куда ниже, но замучаешься обслуживать: одна насос-форсунка сейчас стоит в районе 15 000 рублей минимум, а их там 4 штуки…

Зато это полноценный кроссовер — еще до того, как этот термин стал нормой, и сильно до того, как кроссоверы принялись делить на «компактный», «субкомпактный», «полукомпактный», «не до конца компактный» и т. п. Это просто кроссовер! С просторным салоном, высоким клиренсом, без малого 500-литровым багажником и кое-какими замашками на покорение бездорожья. Что до прожорливого V6, то установку ГБО для чего придумали? То-то же. Пропан воткнул, клапанá отрегулировал — и поехал куда глаза глядят, а он без проблем туда довезет, даже если пойдет снег, дождь, снегодождь или что у нас там еще с неба валится.

Skoda Octavia Tour

  • Бензин; механика/автомат
  • 150 000 — 1 180 000

Та же история: вторая Octavia уже вовсю штурмовала салоны, а первая никуда не ушла, примерив роль бюджетной альтернативы. С «бюджетностью» что-то странное: точно помню журнальную рекламу тех лет — давали Octavia Tour по акции за «от 399 000 рублей». Пятнадцать лет спустя захожу на доски объявлений — «850 000», «1 010 000», «485 000».

Колдунство какое-то.

При этом и своих 850, и даже миллиона в сегодняшнем контексте Octavia Tour вполне себе стоит. Это по-прежнему очень грамотный и сбалансированный автомобиль с просторным салоном, бездонным багажником, копеечными расходниками и запчастями. А еще там под кузовом шасси от IV-го «Гольфа», то есть едет это все по-прежнему лучше любого бюджетного Китая. Плюс есть версия «Универсал», а лучше чехов универсалы делают только шведы. На Octavia Combi, в принципе, можно закрывать любые разговоры о машинах на каждый день (когда тебе за 30). Особенно если там еще и 1,8 турбо. Особенно если в связке с полным приводом. Знаю людей, которые до сих пор не меняют такую связку на все остальные машины мира. И очень одобряю их выбор.

Renault Logan I

  • 160 000 — 1 000 000 рублей
  • Бензин; механика/автомат

В былые годы мы пошутили все шутки про его угловатый и неказистый кузов, по-снобски оттопырили все мизинцы касательно его беднейшего интерьера, по-петросяновски прошлись по сомнительным эргономическим решениям, на его примере познали на своей шкуре, что такое жить в эпоху неолита.

А теперь настала пора отбросить максимализм и посмотреть на первый «Логан» максимально пристально. И увидеть, что это очень хорошая машина. Максимально приземленная и честная — как фундаментальные максимы глубинного народа: «кто не встал — тот упал», «кто как обзывается — тот сам так называется», «без труда не вытащишь рыбку из пруда». То есть — да: он какой-то совершенно первобытный, но тем и хорош. Простотой своей и бесхитростностью младенца. Пока обзорщики ищут в недрах планшетов, как отрегулировать зеркала новомодного «китайца», водитель «Логана» просто берет и регулирует зеркало — тупо руками, без этих вот, знаете, ваших электроприводов.

Он заводится в лютый мороз, он не плавится на такой же лютой жаре, он в любых условиях просто берет и делает свое дело — ездить вперед-назад и туда-сюда. Пожалуй, если надо будет пережить ядерную зиму и озоновые дыры, я возьму именно его: пещерного человека с недоразвитым лицом Флинстоуна, зато надежного, непробиваемого, верного и преданного.

Volkswagen Lupo

  • Бензин/дизель; механика/робот
  • 225 000 — 700 000 рублей

Без дураков — мечта всей жизни. Только не любой вообще Lupo, а какой надо Lupo: заряженный GTI со 123-сильным мотором, заниженной подвеской и спортивными тормозами. Проблема в том, что жена пообещала, что сразу от меня уйдет, потому что «…мужчине не пристало даже рядом с таким стоять».

И никакие (разумные) доводы вроде «…он через пару лет перейдет в ранг янгтаймеров и будет представлять коллекционную ценность, его стоимость вырастет в разы» на некомпетентную женщину не действуют.

Вопреки угрозам, я на Lupo (порой даже не-GTI) нет-нет да заглядываюсь. Он ничего не весит, он ничего не ест, он совсем не занимает места, его можно парковать на размеченное место хоть вдоль, хоть поперек. И за свои 200–300 тысяч он — лучшая альтернатива электрическому самокату в связке с метро. У Lupo хотя бы крыша есть, печка, а еще кондиционер, подстаканники, багажник — ну какой электросамокат, какое метро вообще?

Зато не на трамвае. Пять автомобилей дешевле 500 тыс. рублей, которых не надо стесняться
Фото: фирмы-производителя

13 250 € брутто + таможенный сбор 8 530 ₽ + пошлина 535 029 ₽ + утильсбор 5 200 ₽. Итого: авто+растаможка — 1 815 468,59 ₽. Плюс мутки и темки с криптовалютой, чтобы отправить в ЕС больше 10 000 €. Плюс логистика через не знаю даже теперь и что. Мечтаю дальше, оно не вредно.