Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нейросеть и умные камеры начали ловить нарушителей на дорогах Екатеринбурга

26 января 2024, 14:02
Нейросеть и умные камеры начали ловить нарушителей на дорогах Екатеринбурга
Фото: пресс-служба ГИБДД по Свердловской области
Моноблок встроен в маяк патрульного автомобиля. За час комплекс «Автоураган» зафиксировал пять нарушений ПДД и помог найти водителя, лишенного прав.

Машины сотрудников Госавтоинспекции Свердловской области оборудуют мобильными комплексами «Автоураган». Они помогают выявлять различные нарушения правил дорожного движения (ПДД):

«Благодаря встроенной в систему нейросети, алгоритмы вычислят машины, находящиеся в розыске, даже если не читается государственный номер. При поиске автомобиля, например «Тойота», все автомашины, проезжающие мимо данной марки, будут записаны, информация будет передаваться в режиме онлайн», — сообщил замначальника свердловской Госавтоинспекции Дмитрий Кузнецов.

Моноблок встроен в маяк патрульного автомобиля. В комплекс входят:

  • шесть умных камер с обзором на 360 градусов;
  • радар для измерения скорости;
  • инфракрасный режим для ночной съемки.
Нейросеть и умные камеры начали ловить нарушителей на дорогах Екатеринбурга
Фото: пресс-служба ГИБДД по Свердловской области

Во время первого тестирования «Автоураган» за час зафиксировал пять нарушений ПДД и помог найти водителя, лишенного прав.

Нейросеть и умные камеры начали ловить нарушителей на дорогах Екатеринбурга
Фото: пресс-служба ГИБДД по Свердловской области
Нейросеть и умные камеры начали ловить нарушителей на дорогах Екатеринбурга
Фото: пресс-служба ГИБДД по Свердловской области

Его привлекли к административной ответственности, а автомобиль отправили на штрафстоянку.

В Екатеринбурге есть 18 мест, где чаще всего случаются аварии.

  • Всего в Свердловской области за 2023 год произошло более 41 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 318 человек. Количество аварий по сравнению с 2022 годом выросло на 0,6%. Из-за выездов на встречную полосу погибло 99 человек, в ДТП с участием пешеходов — 88 человек, в авариях с участием пьяных водителей погибло 69 человек.
  • В Екатеринбурге пять лет назад начали внедрять новую схему регулирования на перекрестках. Также по городу продолжают устанавливать защитные заборы. С каждым годом бюджет на них увеличивают. Необходимость объясняли заботой о безопасности пешеходов, но количество аварий и пострадавших от этого не уменьшилось.