Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Калининграде представили «новый российский электромобиль». Это же не очередной «китаец»?

20 февраля 2024, 13:17
В Калининграде представили «новый российский электромобиль». Это же не очередной «китаец»?
Фото: фирмы-производителя
Чего у калининградского «Автотора» не отнять, так это эффективности: после разрыва с BMW и KIA-Hyundai они в кратчайшие сроки не только заполнили конвейер контрактной сборкой, но и представили автомобиль под оригинальным брендом. Он стал тезкой скандальной бывшей Джонни Деппа: «Амберавто».

Vive la France

Вслух не афишируется, но уже все знают: технологическим партнером «Автотора» выступила Jiangling Motors. Очередной записной китайский аутсайдер с долей рынка около «ничего»: в год они продают 300+ тыс. шт. продукции, что на двадцатимиллионном китайском рынке не заметно вообще никому.

У Jiangling китайско-американские собственники (32% акций — Ford Motor Company), а еще — отдельное совместное предприятие с Renault, касающееся чисто электрических моделей. Первенцем альянса стал вот такой красавец Renault Jiangling Yi Electric Coupe:

На других рынках он известен также как JMEV GSE или JMEV ELIGHT, суть одна. А теперь посмотрим на новорожденный «Амберавто»:

Renault упало, Jiangling пропала, Yi Electric Coupe редуцировалось до «А5». Получился «электрический автомобиль нового бренда АМБЕРАВТО». Как ранее получились «возрожденный «Москвич» и «Первый Российский Электромобиль Evolute». Но есть нюансы и отличия.

Нюансы и отличия

Локализация Evolute до сих пор нулевая — там реально переклеивают шильдики к «Дуньфеню». У «Москвича» получше: на минувшей неделе они анонсировали переход к мелкоузловой сборке. То есть теперь не только колеса и бейджи будут прикручивать к готовым машинокомплектам — теперь будут варить и окрашивать кузова, а количество деталей для сборки вырастет с 50 до 900. Уже неплохо, но по-прежнему далеко от полного величия времен Renault со штамповкой и даже производством моторов внутри РФ, это по-прежнему уровень зари нового российского автопрома, так в конце 90-х машины собирали, как «Москвич» начнет в этом году.

Так вот, «Амберавто» (на мороз бы специалистов по неймингу, давайте для краткости просто «Амбер»). Пока что это чисто сборочная история из привозных компонентов, но у предприятия есть четкий план: уже на горизонте 2024–25 гг. «Амбер А5» должен получить электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторы собственного производства на новых заводах, созданных тут же, в Калининграде, на производственной площадке «Автотора».

И в этот проект почему-то безоговорочно верится. «Автотор» уже не раз доказывал превосходство частного капитализма над госпланом и пятилетками развития, эти могут, этим верим.

В Калининграде представили «новый российский электромобиль». Это же не очередной «китаец»?
Фото: нейрохудожник Нерон с Dall-E 3 для 66.RU

Пояснительная бригада: почему «Амбер»-то? Amber (корректнее все-таки [эмбер], англ. [ambər]) — янтарь. Янтарная отрасль — одна из ключевых в экономике Калининграда, общие запасы минерала оцениваются в 173 000 тонн.

А что за машина-то хоть?

Да электричка как электричка. «Амбер А5» — это 4,6-метровый седан с объявленной автономностью 520 км. У оригинала есть две версии — одно- и двухмоторная. Нам досталась только первая — 160-сильная. Еще оригинал славился продвинутым «автопилотом», но в первых сообщениях «Автотора» о нем ни слова: габариты (4,6 м длины, 2,75 база), мощность, запас хода, планы по глубокой локализации. Интерьер тоже не показали, а мы покажем.

О ценах пока ни слова. В КНР такое считается лоукостом и оценивается в 129 800 ¥, по сегодняшнему курсу — чуть больше миллиона шестисот. Но мы помним ценообразование работы с КНР — смело множим на два.

Это значит, что Renault вернулись в Россию?

Нет. Говорить так некорректно, хотя, я смотрю, многие уже накликбейтили заголовков о «камбеке». От людей, близких к теме, я слышал две версии возможного возврата «Рено»: через прокладку в ОАЭ (разговоры от 2022) или «через китайцев» (разговоры от 2023). Это вот похоже на, но тоже вряд ли. Renault в совместном предприятии (СП) JMEV принадлежит «значительная доля», но в совете директоров они не заседают, решений как будто и не принимают. А акциями (50%) владеют просто так, да.

В любом случае, даже если кто-то в совете директоров СП дал отмашку, цепочка получается очень долгая: от Grope Renault через JMEV на «Автотор» — ни один регулятор не подкопается, а обывателю и подавно неинтересно.