Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ренессанс по-нашему: посмотрите, как оживает российский автопром

21 февраля 2024, 11:52
Ренессанс по-нашему: посмотрите, как оживает российский автопром
Фото: фирмы-производителя
На Lada Vesta вернулись подушки безопасности, а на «Гранту» — штатная медиасистема. Это чертовски хорошие новости, но есть и лучше.

Ижевск: камбек «Ларгуса» все ближе

Камбек, больше похожий на мучительную агонию. После отхода французов АвтоВАЗ лишился возможности собирать автомобили на пусть локализованных, но «чужих» платформах. Так из гаммы исчезли Logan, Sandero, Xray и Largus. Но последнего удалось частично спасти. То ли французам интеллектуальные права на машину образца 2006-го не принципиальны, то ли Largus за 12 лет на конвейере так русифицировался, что от исходной платформы B0 там уже и не осталось ничего.

Факт остается фактом: Largus удалось удержать и даже собрать «прощальную» партию в августе’23. Все это время продолжал простаивать «чемодан без ручки» — ижевская площадка. В годы оные там собирали две модели Nissan, позже площадку всецело отдали под семейство Vesta и лифтбеки Granta. Но с сильно проредевшей модельной линейкой два завода оказались очевидно излишни. Все «Весты» и «Гранты» вернули в Тольятти. А чтобы хоть чем-то загрузить «Lada Ижевск», туда увели «Ларгусы». Причем обещаны как старый-новый бензиновый, так и совсем уникальный электрический фургоны с «компонентами глубокой локализации».

И вот — очередная победа: начато производство опытной партии фургонов, на которой персонал набьет руку, а оборудованию зададут правильные настройки. Полномасштабное серийное производство, если все пойдет по плану, ждем к лету. И попутно учим чиновничий новояз.

Максим Соколов, президент АО «АВТОВАЗ»:

— Наш завод «оживает» после паузы, мы набираем новый персонал на конкурентную заработную плату и подтверждаем планы с мая приступить к полномасштабному производству самого востребованного в стране легкого коммерческого автомобиля.

Простой с февраля 2022 до февраля 2024 с разрывом всех логистических и других партнерских связей — это такая «пауза».

Ульяновск: снова в экспедицию

Радостно и дальше по Волге. После годового перерыва (из-за разрушения цепочек поставок) в строй готовы вернуться ветераны — «буханки» в экспедиционном пакете. В него входит фирменный оранжевый колер, силовые бамперы, багажник на крышу, штатная лебедка, дополнительная защита ходовой и даже блокировка дифференциала заднего моста. Все оборудование сертифицировано и заранее внесено в документацию, то есть вопросов у товарища инспектора при постановке на учет не будет.

Следом за «буханкой» (официально — «семейство СГР») подтянутся Hunter и Patriot.
Сколько это будет стоить — пока неясно, к этой минуте на вершине модельной гаммы СГР — «Юбилейная» спецверсия с похожим набором оборудования, но в томном зеленом цвете. За нее просят 1 490 000 ₽ минимум (обычная «буханка» — 1 190 000 ₽). Недешево, зато под капотом — породистый мотор ЗМЗ-40911.10. Который штатные маркетологи УАЗа называют «Современный 16-клапанный двигатель. Соответствие нормам Евро-2». Но тут какая-то неувязочка: «современники» стандарта «Евро-2» в цивилизованном мире выпускались с 1995 до 1999. Это четверть века назад.

Это прошлое столетие.

Калуга: китайские Citroen вместо Citroen российских

Все больше хороших вестей с «ПСМА Рус» (Peugeot-Citroen). После двухгодовой «паузы» он потихоньку оживает, но как-то совсем потихоньку. Торжественно — под камеры и с министрами — его перезапустили еще под новый год, но продукции на прилавках не видать. И до сих пор непонятно, а что, собственно, за продукция?

Журналисты российские с отсылкой к своим источникам как о данности еще в декабре говорили, что на конвейер встанут китайские версии «Ситроенов» — крупный кроссовер в первую очередь. Два месяца спустя о том же говорит авторитетный «Рейтерс»: первой моделью перезапущенного «ПСМА Рус» будет локальная китайская версия Citroen C5 AirCross. На местном рынке у этого 4,5-метрового SUV две комплектации — с 1,6- и 1,8-литровыми моторами (175–210 л. с.), минимальный ценник — 1 954 101 ₽ по сегодняшнему курсу. То есть даже с пересборкой в Калуге на выходе будет никак не дешевле 3,9 млн ₽.

И все равно звучит очень интересно. Трудно заочно судить, как китайская версия отличается от европейской, но оригинал был (и остается) пушкой. Такого уровня отделки на тот момент (2019) не было вообще ни у какого премиума — это чистый haute couture, в такой салон надо садиться только в бахилах, с чистыми руками (и помыслами).

Если для китайского рынка машину не испортили, то одна ее премьера стоит 200 премьер всех остальных «китайцев» разом. В Китае, кстати, эти машины собирают на СП DongFeng-Citroen. DongFeng в РФ вообще как-то полетел: помимо продаж машин под материнским брендом, есть две «дочки» — Voyah и Forthing, а еще индустриальный проект по переклейке шильдиков с DFM на Evolute в Липецке. Была еще какая-то тема с АвтоВАЗом по рекультивации ижевской площадки, но заглохла: в Ижевске все-таки собирают вариацию Dacia Logan MCV от 2006-го.