Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вы не знали, а мы живем в «Матрице»: два ярких доказательства с российского авторынка

14 марта 2024, 12:37
Вы не знали, а мы живем в «Матрице»: два ярких доказательства с российского авторынка
Фото: скрины 66.RU
Лысый мальчик из первой части был прав во всем: мы живем в симуляции, а никакой ложки и вовсе нет, дорогой Нео.

При создании «Матрицы» тогда еще братья Вачовски вдохновлялись работами французского философа Бодрийяра. Бодрийяр утверждал, что на сегодняшнем этапе развития человечество подменило реальность символами реальности. Нет никакой ложки — есть ее реплика или символ, означающий ложку. Да, звучит сложно и как наркомания, но я сейчас все просто объясню на примере авторынка.

Симулякры первого порядка, по Бодрийяру, — это просто копия оригинала (не сам оригинал). А теперь берем российский авторынок. Моя любимая фотография вот эта: на ней (по Гиляровскому!) Москва и «Москвич».

Вы не знали, а мы живем в «Матрице»: два ярких доказательства с российского авторынка
Фото: фирмы-производителя

Но это не Гиляровский, это чисто Бодрийяр: на фото нет Москвы и «Москвича». Есть Йошкар-Ола и JAC/Sehol J7 Plus. Реальность подменяется копией реальности, оригинал — копией оригинала. Последние наполняются Смыслами специально обученными людьми.

С пониманием того, что мы живем в симуляции, лента новостей играет новыми красками. Например, некий «Автозавод Санкт-Петербург» запустил новый бренд XCite с первой моделью XCite X-cross 7. Помимо того, что это очень плохо придумано и тяжело читается (Икс-сайт Икс-Кросс — мой речевой аппарат сломался в попытке произнести), это еще и полная симуляция и санкционный новояз.

Перед нами — Chery Tiggo 7 Pro с новым шильдиком (и решеткой радиатора). За выпуск отвечает АвтоВАЗ, но называть вслух его нельзя, потому что АвтоВАЗ в санкционных списках, а Chery не хочет о такое пачкаться. Но «сто долларов — это сто долларов», и вот создается симулякр, де-юре не связанный ни с санкционным брендом Lada, ни с чистой-пушистой Chery.

Т. н. XCite X-cross 7 — это 4,5 длины, клиренс 190 мм и только передний привод. Мотор — безальтернативный полуторалитровый турбо, трансмиссия — вариатор. Внутри много навороченного оборудования вроде 10-дюймовой панели медиасистемы, электропривода крышки багажника, 6 эйрбегов и система помощи при спуске со склона. Зачем оно при полном отсутствии внедорожных амбиций — загадка.

Цен пока нет, есть планы — сделать за год 25 000 штук. Но можно ориентироваться на неповторимый оригинал: Tiggo 7 Pro без всякого маркетингового буллщита («Выгода!», «трейд-ин», «фирменная рассрочка») оценен в 2 570 000 ₽ минимум. Учитывая, что индустриальная составляющая на заводе в Питере околонулевая (поклейка шильдика), сильно дешевле за счет локальной сборки он не будет.

Следующий симулякр первого порядка — некое Solaris HS от некоего завода AGR. На самом деле это все копия реальности — под новым брендом скрывается старый-добрый Hyundai Solaris, компанию которому скоро составят KIA Rio (Solaris KRS) и Hyundai Creta (Solaris HC). Отгрузки дилерам первой модели уже начались, и цены вас не обрадуют.

Вы не знали, а мы живем в «Матрице»: два ярких доказательства с российского авторынка
Фото: фирмы-производителя

Симулякры Hyundai на пути к дилерам

Когда мы жили в объективной реальности, такой седан оценивался в 765 000 — 1 196 000 ₽. В наступившей симуляции симулякр по имени Solaris HS — это 1 929 000 — 2 192 000 ₽. Таким образом, налог на жизнь в «Матрице» — 2,5-кратная переплата за базовую версию или 1,8-кратная переплата за максималку.

Цены на симулякр «Креты» даже знать не хочется.