Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Два крупных екатеринбургских интернет-магазина повздорили из-за скидок

25 января 2013, 16:01
E96.ru не понравилось, что Logo.ru предлагает дополнительные скидки по их карте.

Свердловским антимонопольщикам предстоит разобраться в весьма необычном конфликте. Поводом стало предоставление интернет-магазином Logo.ru пятипроцентной скидки по дисконтной карте E96.ru.

По словам собственника E96 Бориса Лепинских, эту акцию заметили сотрудники отдела маркетинга в середине декабря. Бизнесмен рассказал Порталу 66.ru, что сначала написал личное письмо директору компании «Норд». После того как не получил ответа, юристы послали официальные письма по всем юридическим адресам компании. И только после этого обратились в антимонопольную службу.

Борис Лепинских, собственник интернет-магазина E96.ru:

Два крупных екатеринбургских интернет-магазина повздорили из-за скидок

— Логотип, конечно, несколько изменен. Я вообще сначала думал, что это некое недоразумение. Мы считаем, что УФАС должна оценить с юридической точки зрения ситуацию. Мы не хотим, чтобы Logo.ru выписали штраф. Наша цель — чтобы они прекратили использовать наше название и логотип. Надеемся, что антимонопольщики в своем решении точно обозначат: можно проводить подобные акции или нельзя.

Г-н Лепинских сообщил, что сейчас идет процесс регистрации товарного знака E96 и получено право на его приоритетное использование. При этом он подчеркнул, что никаких финансовых потерь от акции Logo.ru ритейлер не понес.

Борис Лепинских:

— Наша компания никаких изменений в связи с этой акцией конкурента не почувствовала. Насколько я знаю, Logo.ru также не получила большого количества дополнительных заказов. Я не совсем понимаю, зачем они решили ее провести.

По его данным, сейчас около 50% покупок в E96 совершаются с использованием дисконтной карты интернет-магазина.

Два крупных екатеринбургских интернет-магазина повздорили из-за скидок

Пятипроцентную скидку в Logo.ru предлагают также по картам «Алкомагии». Впрочем, она принадлежит Илье Борзенкову.

Вторая сторона конфликта считает, что поводов для обращения в ФАС у E96 нет. Илья Борзенков, собственник Logo.ru, подчеркнул: если бы у E96 было свидетельство на товарный знак, то акция тут же была бы прекращена.

Илья Борзенков, владелец интернет-магазина Logo.ru:

Два крупных екатеринбургских интернет-магазина повздорили из-за скидок

— Мы законопослушные граждане. Юридически у них ничего нет. В чем этичность вопроса? Конкуренция вообще не самое этичное дело. Вспомните 1997 год: приходит «Эльдорадо» в Екатеринбург и роняет цены на 20%. Ох, негодяи! Этично? А чего ради они должны беречь покой «Оникса», «Уральского вала» или «Норда»? Они пришли и поставили цену, которую могли. Мы не стали писать на них жалобы, а за пару лет научились работать в новых условиях. Конкуренция состоит именно в том, чтобы предлагать покупателям адекватный сервис по минимальной цене.

Бизнесмен сообщил, что акцию планировалось завершить еще в декабре, но после заявления Бориса Лепинских в УФАС были вынуждены продолжить ее.

Илья Борзенков:

— У нас цены в интернет-магазине и так низкие, а теперь мы еще вынуждены продолжать давать скидку в 5%. И мы не очень замотивированы это делать после новогодних праздников. Но если сейчас ее прекратим, то возникнет ложное впечатление, что мы либо испугались, либо признали нарушение закона. Мы с господином Лепинских находимся в постоянном контакте. Если он найдет в себе силы отказаться от заявления в УФАС, то мы тут же прекратим акцию.

Юристы, опрошенные Порталом 66.ru, считают ситуацию спорной и не берутся предсказать решение антимонопольщиков.

Роман Речкин, партнер юридической компании «ИНТЕЛЛЕКТ-С»:

Два крупных екатеринбургских интернет-магазина повздорили из-за скидок

— Позиция заявителя понятна и некоторый смысл в ней есть. На мой взгляд, принципиально, что по карте Е96 (дисконтной карте очевидного конкурента) Logo.ru предоставляет скидку в большем размере, чем сам выпустивший эту карту Е96. Logo.ru явно предпринимает эти действия с целью переманивания клиентов у конкурента. Формальных нарушений тут, конечно, нет, но остается некоторое ощущение недобросовестности.

Справедливости ради отметим, что ритейлеры нередко предлагают скидки по картам конкурентов. Впрочем, как правило, в рекламе они не указывают их названия.

Примечательно, что «Норд» (также владеет Илья Борзенков) входит в десятку главных оптовых поставщиков Е96. В УФАС сообщили, что дата рассмотрения дела пока не назначена.

Фото: Дмитрий Горчаков, Даниэла Верцбергер