Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минтранс затормозил строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск

27 марта 2018, 13:10
Минтранс затормозил строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск
Фото: архив 66.RU
Переговоры по поводу заключения концессионного соглашения начнутся до конца сентября.

Минтранс РФ и хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» утвердили порядок переговоров для обсуждения условий концессионного соглашения по строительству скоростной железнодорожной ветки между Челябинском и Екатеринбургом.

Как сообщает Znak.com со ссылкой на распоряжение главы Минтранса Максима Соколова, федеральное ведомство будет вести переговоры на своих условиях. «Считать возможным заключение концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено хозяйствующим партнерством «Уральская скоростная магистраль» в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», — говорится в документе. Переговоры должны начаться до конца сентября.

Напомним, во время реализации проекта будут реконструированы вокзалы на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный. Будет обновлена станция Шарташ в Свердловской области и построено пять новых станций и депо.

Общее расстояние между конечными станциями составит 218 километров. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Предполагается, что за сутки магистраль сможет пропускать 49 пар поездов. С учетом расстояния между городами (около 220 км), высокоскоростная магистраль позволит преодолевать его за 1 час 10 минут. В эксплуатацию магистраль должна быть введена к 2024 году, сообщает ГТРК «Южный Урал».

Уральская ВСМ войдет в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Она будет связана с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил. Также высокоскоростная дорога станет частью маршрута Москва — Пекин.

В мае 2015 г. президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обсудили детали развития магистрали. В частности, речь шла об участке Москва — Казань, общая стоимость строительства тогда оценивалась более чем в 1 трлн руб.