Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Подрядчики МУГИСО срывают половину заказов на снос незаконной рекламы. Но потом получают новые контракты

16 июня 2022, 10:00
Подрядчики МУГИСО срывают половину заказов на снос незаконной рекламы. Но потом получают новые контракты
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
В министерстве объясняют, что часть контрактов расторгли из-за того, что исчезла потребность в демонтаже, а часть — из-за окончания финансового года. Странности в том, что тендеры выигрывают компании, которые уже допускали нарушения и просрочки, в ведомстве не видят.

После того как в 2015 году депутаты Заксобрания передали рекламные полномочия Екатеринбурга области, контроль за билбордами, баннерами и пр. ведет министерство по управлению государственным имуществом (МУГИСО). Вместе с правом выдавать и аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, утверждая схемы размещения, МУГИСО получает и деньги в областной бюджет. Впрочем, в мэрии говорят, что речь идет о нескольких сотнях миллионов рублей, а городу удавалось выходить на цифру в миллиард.

Помимо установки рекламы, министерство также отвечает за ее снос. В декабре 2020 года МУГИСО отчиталось, что полностью ликвидировало нелегальную рекламу, однако уже к весне 2021 года выявило 1861 незаконную конструкцию, но демонтировало только треть.

Как рассказали 66.RU в пресс-службе министерства, с 1 января по 1 июня 2022 года в Екатеринбурге выявили 858 незаконных рекламных конструкций (из них убрали 736) и 44 — вдоль дорог Свердловской области (убрали 19). «В отношении 150 рекламных конструкций выданы поручения Фонду имущества об организации работ по демонтажу за счет бюджетных средств», — сообщили в МУГИСО.

Ежегодно на эти цели тратят миллионы рублей. Мы проанализировали проведенные тендеры на снос и вывоз рекламных носителей с начала 2021 года. Из найденных нами 34 проведенных аукционов подрядчики выполнили только три, еще 13 — в процессе (срок исполнения заканчивается в 2023 году). Больше чем в половине случаев контракты были разорваны.

В МУГИСО называют иные цифры: 44 контракта за полтора года. Из них 8 полностью исполнены, 8 расторгнуты по причине окончания финансового года, 9 расторгнуты «по причине отсутствия потребности в демонтаже рекламных конструкций определенных видов», 1 расторгнут по соглашению сторон, 15 в работе. Таким образом, из уже закрытых контрактов больше половины по разным причинам выполнены не были.

В министерстве утверждают, что «работы по демонтажу незаконных рекламных конструкций осуществляются в максимально короткие сроки, однако это процесс последовательный, в связи с чем сроки демонтажа могут быть увеличены».

Круг подрядчиков, которые демонтируют наружную рекламу, в Екатеринбурге сложился. В аукционах зачастую участвуют одни и те же компании и индивидуальные предприниматели. Схема получения контракта также довольно похожая. На тендер заявляются несколько участников, победитель сильно снижает цену и выигрывает контракт. Почти в половине случаев начальная стоимость падала на 40% и более.

Получив контракт, подрядчик выполнял только часть работ, после чего МУГИСО и компания (или ИП) расторгали договор по соглашению сторон. В части случаев исполнителей штрафовали за просрочки или ненадлежащее исполнение обязательств. Однако речь идет о суммах от нескольких десятков до пары тысяч рублей. Причем претензии к некоторым исполнителям у МУГИСО есть и по действующим соглашениям.

Из 34 найденных нами контрактов 15 — с ИП Дмитрием Шестаковым. Он полностью выполнил только 1 тендер, еще 6 — в процессе, а 8 расторгли. Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», в числе видов деятельности ИП Шестакова — деятельность рекламных агентств. Шестаков действительно выигрывал несколько контрактов на изготовление и размещение баннеров.

Такой же вид деятельности у ИП Максима Рязанова (из двух контрактов выполнен один). Хотя чаще всего он выигрывает госконтракты на поставку резинотехнических изделий. ИП Татьяна Емельянова выиграла контракт на 891 тыс. рублей (снизив его сумму на 46%), но также не демонтировала щиты вовремя и с ней расторгли договор по соглашению сторон. В мае 2022 года она прекратила работать в качестве индивидуального предпринимателя.

Впрочем, расторжение контрактов, просрочки и ненадлежащее исполнение обязательств, по мнению представителей министерства, не являются поводом для того, чтобы не допускать таких подрядчиков к контрактам.

«Необходимо отметить, что расторжение государственных контрактов, а также начисления неустоек исполнителям по государственным контрактам прошлых периодов не являются основанием для отказа заказчика от заключения государственных контрактов с победителями вновь проведенных аукционов», — отмечают в МУГИСО.