Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание

27 сентября 2023, 11:25
5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание
Фото: Антон Буценко, 66.RU; предоставлено героями публикации.
Быть владельцем небольшого бизнеса – это уже достижение. А добиться кратного роста и международного признания — и вовсе подвиг. В этой публикации мы расскажем о пяти компаниях, проделавших путь от производственных микропредприятий до поставщиков крупнейших торговых сетей. Возможно, он вдохновит и вас на такие же свершения.

Мы подготовили эту публикацию вместе со Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства

Мебель Annki Studio

Annki Studio — это российский бренд мебели, основанный в Екатеринбурге. За время жизни в Швеции его основатели Анна и Алексей Долгих вдохнули в свои изделия скандинавский стиль, ориентируясь на рациональность, качество и умеренность. Мебель представлена в сегменте «средний+». Самый популярный диван стоит 160 тысяч рублей, кресло — 55 тысяч.

5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Изначально студия мебели Annki Studio больше работала с B2B, создавая мебель по индивидуальным проектам. Но в 2021 году бренд разработал и стал выпускать собственные коллекции, которые сейчас реализуются в рознице. Сейчас доля таких изделий составляет порядка 80% всего ассортимента компании.

«Переход в B2C помог нам остаться на плаву в условиях 2022 года. Работать с людьми напрямую оказалось проще, чем с компаниями. Многие потребители высвободили время и силы на то, чтобы обустроить свой дом, потому что он поддерживал в непростое время. А бизнес сокращал инвестпроекты и оптимизировал все, что можно. При этом у нас остался небольшой пул заказчиков, и мы открыты для сотрудничества», — говорит Алексей Долгих.

Шопперы «ЭкоПрост»

Иван Рыбников основал компанию «ЭкоПрост» в Полевском в 2014 году. Идею для своего дела Рыбников открыл случайно — увидел в Сети видео про производство экосумок. На момент запуска проекта ниша производителей «зеленой» упаковки в России была практически свободна.

5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Первыми клиентами «ЭкоПроста» стали местные торговые сети. В 2016 году компания вышла на федеральный уровень, заключив контракт на поставку экосумок из спанбонда для международной сети продуктовых гипермаркетов Globus. Интерес к продукции также подогрел отказ ретейлеров от бесплатных пластиковых пакетов. Многоразовые шопперы стали экологичной альтернативой и вошли в моду. В России продукция «ЭкоПроста» реализуется в магазинах «Магнит», «Карусель», «Азбука вкуса», гипермаркетах «Окей», «Леонардо» и других.

Помимо экосумок предприятие также выпускает экологичные чехлы для одежды и скатерти, однако 90% выручки приходится именно на шопперы. Кроме того, «ЭкоПрост» планирует развивать и другие направления: вместе с китайскими коллегами компания разрабатывает биоразлагаемые пакеты для тех, кто не сортирует мусор и не готов переходить от привычного формата к многоразовым сумкам.

Спортивный инвентарь Gymmat

В 2003 году бывшие спортсмены, мастера спорта Геннадий Жмулин и Евгений Левковец основали компанию «Строп-Комплект». Занимались изготовлением приспособлений для захвата грузов — текстильных, канатных и цепных строп, буксировочных тросов, стяжных ремней. Однажды знакомый из федерации гимнастики попросил их отремонтировать зону приземления в гимнастическом зале. Бизнесмены согласились помочь. Тогда, в 2018 году, и возникла идея открыть производство спортивного оборудования.

5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Сейчас компания Gymmat производит гимнастические модули, борцовские ковры, ролл-маты, татами, гимнастические дорожки, боксерские груши, спортивные канаты и навесные турники. Со старта производства спортинвентаря компания в 10 раз увеличила обороты и в 2021 году вышла на самоокупаемость. Сегодня инвентарем компании оборудованы спортзалы по всей России: заказы поступают из Свердловской области, Центральной России, Забайкальского края, Башкирии и даже Южно-Сахалинска. Уже есть опыт поставок в Белоруссию, Казахстан и Киргизию. Также компания вышла на торговые площадки Alibaba и Satu.kz (Казахстан).

Бытовые средства Wonder Lab

Компания «Биомикриогели» зарождалась в гараже, где разработчики Андрей Елагин и Максим Миронов вместе с командой инженеров проводили первые эксперименты: в детский надувной бассейн наливали нефть и пытались собрать ее с помощью сорбента. В 2012 году аспирант физико-технического факультета УрФУ Елагин и доктор химических наук Максим Миронов придумали и создали технологию, которая отделяет масла и нефтепродукты от разных поверхностей, и основали «БиоМикроГели».

5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание
Фото: Антон Буценко, 66.RU

В 2014–2015 годы на моющую продукцию «БиоМикроГелей» перешли крупные торговые центры Екатеринбурга, а в 2018 году бренд WONDER LAB (под которым выпускается потребительская продукция) был признан одним из десяти лучших брендов рейтинга по версии Forbes.

Сегодня моющие средства, косметические продукты и товары для ухода за животными под брендом WONDER LAB продаются в магазинах топ-40 российских ретейлеров («Перекрестке», «Ленте», «Ашане», Hoff, «Верном» и др.) и на онлайн-платформах (Ozon, Wildberries, 4Fresh, «Впрок», «Самокат», «Утконос» и т. д.). За 2,5 года ассортимент продукции увеличили с 15 до 70 позиций.

Экипировка Ray

Фирма Ray (изначально — «Луч») работает на рынке с 1996 года и производит спортивную одежду и обувь. Компанию основал мастер спорта по лыжным гонкам Андрей Евтюхов. Он занялся бизнесом, уйдя из большого спорта. Изначально фирма вместе с Уральским отделением Российской академии наук занималась разработкой лыжных смазок. Затем стала расширять ассортимент: создавать лыжероллеры и другой спортинвентарь, а затем — спортивную экипировку.

5 предпринимателей из Екатеринбурга, чьи бренды заслужили мировое признание
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Текстильная фабрика, по словам Андрея Евтюхова, начиналась с одной-двух швейных машинок. Сейчас компания включает в себя собственное швейное производство, цех по выпуску лыжных смазок и аксессуаров, несколько розничных магазинов, отдел оптовых продаж и интернет-магазин RAY. У компании две производственные площадки — в Екатеринбурге и Дегтярске.

С началом мобилизации RAY перепрофилировала производство, начав шить одежду для военнослужащих. С соответствующим предложением на компанию вышло региональное министерство промышленности. Осваивая новое направление, компания увеличила производство балаклав до тысячи штук в день, начала производить военные подсумки.

Основной тренд развития предпринимательства в 2023 году — импортозамещение и поиск новых рынков сбыта для местных производителей. Один из способов повысить продажи товаров для малого бизнеса — начать поставлять в торговые сети, которые могут распределить товары на огромную территорию нескольких регионов. Представление и спрос на товар на рынке кратно увеличиваются.

Но зачастую малому бизнесу сложно пробиться к крупным ретейлерам или в сетевые магазины. На выручку приходит Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. 2 октября в Екатеринбурге он проведет мероприятие формата CorpSpace, направленное на знакомство малого бизнеса с крупными компаниями, правилами работы и требованиями к производимым товарам. В рамках таких мероприятий можно вживую пообщаться с руководителями направлений закупа крупнейших компаний, встретиться с представителями крупнейших сетей по различным сферам, презентовать свою продукцию, обменяться контактами.

Принять участие в мероприятии можно бесплатно. А узнать еще больше подробностей о CorpSpace — по ссылке.

Реклама. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания), sofp.ru, erid: 4CQwVszH9pUmKjoXjJZ