Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения

30 ноября 2023, 14:28
Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU
Четыре предпринимателя из самых разных сфер и самого разного масштаба поделились своими советами.

Делать бизнес в России сегодня — не самая тривиальная задача. В последние годы все чаще принято жаловаться на выгорание и эмоциональную нестабильность. Мы собрали в этой публикации несколько реплик от бизнесменов, которые не сдались. Пусть они вдохновят вас.

  1. Евгений Гаврилин, владелец digital-агентства Nectarin и платформы для привлечения инвестиций в бизнес Boomstarter.
  2. Михаил Дементьев, эксперт по невербальной коммуникации, автор концепции «Кинетический интеллект».
  3. Евгений Щепин, руководитель проекта «ВкусВилл. Практика», создатель канала «Эмпатичный бизнес».
  4. Илья Авербух, режиссер театрализованных шоу и продюсер собственного ледового шоу.

Эти четверо были спикерами Альфа Конфы в Екатеринбурге. Это бесплатное мероприятие в формате бизнес-шоу для предпринимателей, которое проходит в крупных городах России. В «Екатеринбург Экспо» состоялась уже десятая Конфа, ее участниками стали предприниматели не только с Урала, но и из дальних уголков страны.

Конфа длилась целый день. Программа включала в себя лекции спикеров, дискуссионную часть об электронном документообороте, нетворкинг и авторский троллинг Аллы Михеевой, а еще целый час перед гостями выступала бизнес-тренер, общественный деятель и писатель Ирина Хакамада.

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

Евгений Гаврилин, владелец digital-агентства Nectarin и платформы для привлечения инвестиций в бизнес Boomstarter, считает, что важно принять все, что происходит вокруг, и перестать злиться на прошлое или будущее — их все равно не существует, это либо воспоминания, либо наши фантазии. Не тратьте свою энергию на то, чтобы реагировать на них. Принимайте решения и начинайте действовать только после осознания того, что не испытываете лишних эмоций. Вспомните, сколько поступков в жизни вы сделали на эмоциях и как потом жалели об этом. Сейчас не время повторять эти подвиги.

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

Эксперт по невербальной коммуникации и автор концепции «Кинетический интеллект» Михаил Дементьев говорит, что учит на своих курсах тому, как важны осанка и жесты в восприятии вас как успешного человека. Но осанку не поддержать, если на это нет энергии. Число часов в сутках неизменно, но количество и качество доступной нам энергии зависит от нас. Чтобы поддерживать мощный ритм своей жизни, мы должны научиться поддерживать баланс между расходованием энергии и ее накоплением. Михаил позволяет себе каждый день хотя бы 1,5-2 часа тотально переключаться на отдых. А первые три дня своего последнего отпуска вообще не заходил в рабочие чаты. «Для меня рецепт качественного отдыха, восстановления и накопления энергии — это смена обстановки, контакт с природой, полное отключение от рабочих задач и соцсетей, переключение внимания в тело (физическая активность, СПА, медитации), сбалансированное питание и режим сна».

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

Автор курса по современному предпринимательству в Высшей школе бизнеса МГУ Евгений Щепин считает наименее энергозатратной ту работу, которая сделана с улыбкой. Но не пытайтесь заставить себя и своих сотрудников улыбаться, говорит он. Улыбка может возникнуть лишь в тот момент, когда у вас или вашего сотрудника есть чувство сопричастности, собственности, которое тянет за собой неравнодушие. Щепин приводит в пример фото разбитой и брошенной в обочине машины каршеринга: она ничья, и тот, кто оставил ее здесь, — не владелец этого авто, иначе вел бы себя с ним совершенно иначе. Так работает чувство «не-собственности».

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

Продюсер собственных ледовых шоу Илья Авербух также выступал в качестве предпринимателя. Он рассказывал о том, как сам начинал ставить собственные шоу и сделал собственный вывод о том, что самое главное для предпринимателя — это игра вдолгую. Должна быть внутренняя готовность к тому, что сначала нужно будет пройти через поражение и, возможно, убытки, но выигрывает тот, кто проходит эту черту. Осознание ошибок — это время на то, чтобы перегруппироваться и опять начать созидать. «Действуйте, ошибайтесь, только не оставляйте заданное направление. Перешагнете это, и получится».

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

Поучаствовать в Альфа Конфе пришло почти 2000 предпринимателей. Просто посмотрите на их лица:

Елена Разумовская, региональный управляющий Альфа-Банка в Свердловской области:

— Нам кажется, что бизнес-конференции в традиционном формате уже успели всем наскучить, и мы перестали проводить их в 2019 году. Новым форматом мы хотели удивить, увлечь, дать понять, что такие мероприятия могут быть нескучными. Бизнес-шоу — это то, что близко по духу нашим клиентам. Мы проводим такие мероприятия по всей стране, чтобы поддержать бизнес-сообщество, помочь предпринимателям открыть новые зоны развития, создать пространство, где рождаются новые идеи. И Альфа-Банк уже принял решение в следующем году повторить этот опыт — Альфа Конфы снова пройдут в крупных городах России.

Где взять энергию среди хтони и выгорания, чтобы делать бизнес для людей. Четыре разных мнения
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

Алексей Качесов, директор малого бизнеса Альфа-Банк в Свердловской области:

— Мы воспринимаем наших клиентов не просто как клиентов, а как партнеров. Мы заинтересованы в том, чтобы их бизнес развивался, и активно помогаем им найти новые решения, посмотреть на свою работу под другим углом, попробовать другие варианты. Такие мероприятия нужны именно для того, чтобы перезагрузиться, выйти на новый уровень. Мы проводим Конфу бесплатно, тем самым вкладываясь в развитие бизнеса наших клиентов. Я уже слышал отзывы о нашем мероприятии, и, честно говоря, я сам в восторге от того, как оно прошло, и посоветовал бы каждому поучаствовать в нем.

Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК», alfabank.ru, erid: 4CQwVszH9pWuoQtgkTR