Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»

11 сентября 2020, 18:07
фоторепортаж
В этом году «Стенограффия» затянулась, и даже в середине сентября команда продолжает работу. Но большую часть арт-объектов уже можно увидеть в финальном состоянии на улицах города. Мы собрали 10 главных работ, которые появились за последние полмесяца Екатеринбурге, с описаниями и адресами, чтобы вы смогли самостоятельно устроить себе экскурсию по уличному искусству города. Но приготовьтесь гулять от Шарташа до ВИЗа и Уралмаша.

Фестиваль уличного искусства проходит в Екатеринбурге в 11-й раз. В этом году на него приехали 14 художников из разных российских городов. Официально «Стенограффия» должна была завершиться 27 августа, но некоторые объекты еще дорабатывают.

Команда уже показывала свои первые работы: надпись «С любовью» на заборе у гостиницы «Большой Урал», знаки Hot Singles in Your Area у Театра опера и балета и Красного человечка, которого посадили на крышу Театра юного зрителя. В субботу, 12 сентября, пройдут первые экскурсии по фиолетовой линии, которая также появилась в августе и объединила самые интересные арты фестиваля за 11 лет.

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Если вы хотите прогуляться самостоятельно по арт-объектам, то мы собрали 10 интересных работ, которые появились в этом году.

«Радио»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Ян Посадский. Место: Каменные палатки, недалеко от Большого Шарташского Каменного карьера (координаты: 56.845066, 60.484111)

Художник из Воронежа Ян Посадский несколько лет занимается уличным искусством и современным краеведением. Для фестиваля в Екатеринбурге он выбрал радиостанцию РВ-5 им. Свердлова у Шарташа, откуда сводки Совинформбюро передавали на всю страну. Во время работы над объектом художник изучал жизнь Юрия Левитана на Урале, разбирался в деталях вещания радиостанций во время ВОВ.

Ночью башня смотрится особенно эффектно: в темноте ее не видно между деревьями. Но стоит включить фонарик, и она начинает переливаться волнами света.

Так, он превратил бетонную триангуляционную вышку в Шарташском лесном парке в арт-объект «Радио». На башню наклеили около 7000 точек из рефлективной пленки. По задумке Яна, рисунок на башне силуэтно напоминает колебания электромагнитных волн, а отражающийся свет — это такое же электромагнитное излучение, только воспринимаемое человеческим глазом.

«Гордый фонарь»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: команда SPEKTR. Место: сквер около подземного перехода к ТЮЗу на улице Карла Либкнехта.

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Одним из первых на фестивале появился выпрямленный фонарный столб около ККТ «Космос». Работу создали вместе с банком для предпринимателей «Точка» и посвятили смелости и стойкости человека.

«Ровно столько, сколько существует человечество, находятся те, кто бросает вызов своему времени. Говорят свое «Да» против миллионов «Нет». Доказывают, что земля круглая, а все люди на ней равны. И когда человечество столкнулось с общей бедой, они не сгибаются под тяжестью обстоятельств», — написано на табличке около объекта.

«Гефест»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Кирилл Ведерников. Место: ул. Красных Командиров, 16

Художник из города Вязники в своей работе «Гефест» переосмысливает историю Уральских гор — образ греческого бога огня стал аллегорией уральской индустриальной культуры.

Арт-объект Кирилл Ведерников разместил на трех выступающих плитах на фасаде дома. Справа изображен сам Гефест. Слева — заводские трубы, отсылающие к заводам города. Две части объединяются в одну картину благодаря порталу с элементом огня посередине.

«Относительность»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Наталья Денисова. Место: пер. Суворовский, 18г

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

На торце заброшенного детского центра на Уралмаше московская художница Наталья Денисова нарисовала автопортрет. Работа посвящена поиску себя и представляет собой оммаж голландскому графику Маурицу Эшеру. Большой гранат за головой художницы символизирует для нее сердце. А ближе к крыше можно разглядеть фразу из трека группы СБПЧ «У нас есть все».

Кроме того, Наташа Денисова сделала арт-объект под названием: «Мы с Таськой так давно дружим, что я понятия не имею, где это мы». Он посвящен подруге художницы, и для его создания она перенесла на стену их детскую фотографию, сделанную во время путешествия. Найти работу можно на ул. Народной Воли, 62.

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Take Five

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Тина Прохорова. Место: Декабристов, 49

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Художница из Санкт-Петербурга Тина Прохорова сдела арт-объект, посвященный джазу, на стене детской музыкальной школы № 12 имени С. С. Прокофьева. Название работы отсылает к композиции Take Five оркестра Дейва Брубека 1959 года.

Художница изобразила футуристичный джаз-бэнд: на одной половине здания можно увидеть саксофониста, контрабасиста и барабанщика, а переход над аркой превратился в абстрактное фортепиано.

«Кувшинки на мелководье»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: MES CREW. Место: ул. Волгоградская, 185

За неделю екатеринбургская команда MES CREW превратила складское помещение на территории «Свердловской областной клинической больницы №1» в арт-объект «Кувшинки на мелководье». На рисунке можно различить потоки воды, различные водоросли и рыб.

Работу сделали в рамках проекта «Вид из окна», в ходе которого художники преображают стены, которые видны из окон больниц, детских домов и других социальных учреждений.

«Натюрморт с чайником и лимоном»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Юлия Антонова. Место: ул. Заводская, 32/1

Екатеринбургская художница Юлия Антонова создала на ВИЗе кухонный натюрморт в голландском стиле. Юлия участвовала в фестивале впервые. На создание дебютной работы художница потратила около 50 часов.

«Вдох — Выдох.mp3»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Арсений и улица. Место: ул. Воеводина, 4б

На будке около площади 1905 года художник из Перми Арсений и улица (да, его зовут Арсений и улица) создал работу «Вдох–выдох.mp3». Как говорит художник, он не очень любит сложные концепции, поэтому просто сделал надписи «Вдох» и «Выдох» в стиле знаков «Вход/Выход».

Кроме основной работы, Арсений написал на старой скамейке «Осторожно, окрашено!» (56.814266, 60.562243), наклеил милого робота Валли (56.832905, 60.599891), залил плитку цветным желе (56.839901, 60.611039). А рядом с башней «Радио» на Шарташе сделал арт «Без звука».

«Уральская вышивка»

Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Автор: Анастасия Пищугина. Место: ул. Гоголя, 12 и Чапаева, 3а

Художница Анастасия Пищугина нанесла уральские узоры на бетонные блоки в центре Екатеринбурга. В начале 2000-х искусствоведы в полевых экспедициях собрали орнаменты по Уральскому региону и выпустили каталоги с ними.

Анастасия специально выбрала бетонные блоки как объекты городской среды в максимально запущенном состоянии. Художница решила «обезвредить» их, сделав грани и поверхности блоков визуально мягче и интереснее с помощью линейно-геометрических узоров.