Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Аська» стремительно теряет пользователей

28 февраля 2011, 18:49
Ежемесячная аудитория популярного сервиса ICQ во всем мире снизилась за год на 35 процентов, или на 17,6 миллиона человек.

По данным на декабрь 2010-го, «аськой» пользовались 33,5 миллиона человек. В России с декабря 2009 года аудитория этого сервиса уменьшилась на девять процентов до 16,4 миллиона человек. Причем учитываются пользователи не только собственного мессенджера ICQ, но и других, использующих протокол ICQ, например QIP, пишет Pravda.ru.

Как пишет GZT.ru со ссылкой на слова специалистов, спад интереса к «аське» связан с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами, то есть компьютерами, рассылающими спам. Однако эксперты, опрошенные изданием «Ведомости», не согласны с мнением специалистов владельца «аськи». Они считают, что уход аудитории — это часть тенденции. Пользователи всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 года на восемь процентов, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15 процентов. В основном люди переходят на другие сервисы, например социальные сети.

По сути, ICQ проиграла возможность выйти на быстроразвивающийся мобильный рынок, где соцсети во всю предоставляют свои приложения, отмечают «Аргументы недели». К тому же все ведущие операторы связи не учитывают трафик Facebook и «ВКонтакте».