Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

25 июля 2016, 10:02
Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Родстер SLK — далеко не единственный автомобиль, которым Mercedes может гордиться. За 130 лет поводов набралось столько, что мы не возьмем на себя смелость составить даже «Топ-130 великих моделей MB». Но тезисно пробежаться будет нелишним.

Даймлер и Бенц ходили вокруг да около и долгое время параллельно: в 1885 г. один запатентовал Reitwagen — самобеглый мотоцикл и готовился к выходу в свет самобеглой повозки. А второй в январе 1886 г. оформил патент на такую повозку о трех колесах — Benz Motorwagen №1.

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

Пройдет еще 40 лет, прежде чем Daimler и Benz объединятся как юрлица. К тому моменту Карл Бенц успеет покинуть созданную им же компанию, а Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах начнут завоевывать мир «Мерседесами» — названными так по имени Девы Марии Милосердной (Maria de las Mercedes).

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

Benz на фронтах Первой мировой.

Руководить новообразованным концерном стал некто Фердинанд Порше. В дальнейшем их пути разойдутся: один уйдет проектировать для фюрера «Тигры» и KdF-Wagen, другие — грузовики для армии. Его потом ждет Нюрнберг и тюрьма, их — тотальный разгром силами ВВС союзников.

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

В послевоенные годы производство Mercedes-Benz пришлось восстанавливать из горы руин практически с нуля, но уже в 1946-м работа закипела вновь. Десятилетие работы — и вот «Серебряные стрелы» уже вновь громят соперников на гоночных трассах Ле-Мана и «Формулы-1», а рынки легковых автомобилей громят дорожные машины. Например, культовый 300SL с «Крылом чайки».

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

С тех пор история Mercedes как будто не знает промахов: они никогда не уходили в тень, никогда не проваливались, не попадали в неприятные истории с занижением вредных выбросов дизельных двигателей. А последние годы — как будто аккурат к юбилею! — MB и подавно бьет рекорд за рекордом: технологий, продаж, спорта. Прошлогодний чемпионский титул в кузовной серии DTM — лишь один из немногих примеров доминирования Mercedes в жизни и гонках.

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

Уж не говоря о разгромах соперников в «Формуле-1», где с 2014 года заводская команда «Серебряных стрел» не ведает поражений.

Motorwagen № 1: во что вырос Mercedes за 130 лет истории

С Россией история Mercedes-Benz связана, быть может, не так плотно, как это было с Ford и теми же Porsche. Но последние годы и здесь видна продуктивная кооперация: строительство легкового завода, кажется, сдвинулось с мертвой точки, нельзя забывать и семейство коммерческих автомобилей Sprinter Classic, которое производят в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Там же, кстати, из «Спринтеров» делают всё что пожелают, трансформируя их то в дом, то в кафе на колесах.

Судя по вчерашнему Гран-при Венгрии и последним сводкам продаж, останавливать свое триумфальное шествие Mercedes пока не планирует ни в одной из сфер. И, наверное, никто не станет спорить, что они это заслужили?

© 66.ru; 66.RU