Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«МУС — это международно-правовой импотент». Главные тезисы из интервью Дмитрия Медведева

23 марта 2023, 09:48
Заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев дал интервью российским СМИ и пользователям соцсети «ВКонтакте». Публикуем его главные фразы.

О Международном уголовном суде

— Сам уголовный суд — это такое некое правовое ничтожество, международно-правовой импотент, который ничего существенного не сделал с момента своего создания. В чем была, например, сила Нюрнберга или Токийского трибунала и некоторых других? Это было коллективное решение. Да, это было решение Ad hoc, то есть на один раз. Но тем не менее оно выражало коллективную волю стран. А тут некая группа стран-застрельщиков и присоединившихся к ним (как известно, ни РФ, ни США, ни КНР к этому сообществу стран не присоединились) вдруг сказала: «Вот мы создаем постоянно действующий суд, который будет судить страны и политиков за совершенные преступления.

Но возникает даже сугубо правовой вопрос: а на основе чего вы хотите судить иностранные государства или лидеров иностранного государства, если это государство к вам не присоединилось? И если вы не отражаете волю всего человечества по каким-то моментам, по каким-то существенным вопросам? Поэтому его компетенция для нас не то что сомнительна, она ничтожна.

Они за последние годы привлекли, точнее за всю историю, порядка 30 персон. Я просто ради интереса посмотрел, единственный, кого я помню, — это президент Судана, который, естественно, никуда не уехал, сидит себе спокойно в своей стране. Все остальные, помимо отошедших в другой мир, — этих людей я просто не знаю. Ну это какие-то там третьестепенные повстанцы в каких-то, как правило, небольших странах.

Об ордере на арест Владимира Путина

— Вот представим себе — понятно, что это ситуация, которая не реализуется никогда, да — но тем не менее вот представим себе, что она реализовалась. Действующий глава ядерного государства приехал на территорию, допустим, Германии и подвергся аресту. Что это? Объявление войны Российской Федерации! И уже в этом случае все наши средства полетят в Бундестаг, в офис канцлера и так далее.

У нас и так очень плохие отношения с Западным миром, ну хуже вообще, наверное, за всю историю не были. Даже в период, когда Черчилль произносил Фултонскую речь, они были лучше. Вот. И они вдруг принимают вот такое решение в отношении главы нашего государства.

О риске ядерной войны

— Угроза ядерного конфликта не миновала. Она возросла. Каждый день поставок иностранного оружия на Украину в конечном счете приближает ядерный апокалипсис.

О визите председателя КНР Си Цзиньпина в Россию

— Любой союз никогда не бывает абсолютно равновесным. Если говорить о нашем партнерстве, наших особых отношениях с Китаем, то здесь все хорошо. Да, Китай гораздо крупнее, чем мы, по населению и по экономике. Но у нас есть свои возможности, включая, допустим, такие, как наше постоянное членство в Совете Безопасности (вместе с Китаем тоже) или ядерный потенциал, размеры нашей страны, колоссальные запасы источников развития и так далее. То есть каждая страна здесь друг друга дополняет.

Визит это подтвердил самым недвусмысленным образом. Он прошел блестяще: продемонстрировал, выражаясь теми формулами, которые обычно используются, новый уровень отношений или стратегическое партнерство и взаимодействие между Россией и Китаем на новом этапе.

О выборах 2024 года

— Вне всякого сомнения, [западные страны] будут вмешиваться [в президентские выборы], как вмешивались всегда. Они нас упрекают в том, что мы вмешиваемся, но они-то это делают неприкрыто с момента распада Советского Союза. Они в 1990-е годы вообще считали, что они у нас лидеров ставить будут. Их эмиссары, политические консультанты, экономические аналитики — они сидели везде. Кто-то просто работал элементарно на разведку (ну это хотя бы объяснимо), а кто-то бабло, извините, зарабатывал для себя. Ну, кто-то совмещал и то и другое, на самом деле, потому что в мутной воде хорошо ловится различная рыбеха.

О ненависти к западным политикам

— Как по мне, так я бы их физиономии вообще никогда не видел. Говорю абсолютно искренне. Мне они неприятны. Рано или поздно ситуация стабилизируется и общение восстановится. Но искренне надеюсь, что к тому времени значительная часть этих персонажей уйдет на пенсию, а часть — в лучший мир.

О своем отношении к Украине

— Украина — это вообще часть России, скажем по-честному, это часть России. Но в силу геополитических причин и в силу истории того, что произошло, мы долгое время мирились с тем, что мы живем в разных квартирах.

С территориями, которые всегда были частью не просто Российской империи, — это все была Российская империя, это понятно, кроме отдельных областей, которые к нам пришли в результате Второй мировой войны, — так еще эти территории были населены исконно русским населением и всегда были в составе России в узком смысле этого слова — Великой России, а не Малой России.

О политических методах нового времени

— Как известно, доброе слово и пистолет приносят больше результатов, чем просто доброе слово. Это, вообще-то, приписывают Аль-Капоне, хотя никогда он этого не говорил, но, даже если бы он это сказал, это, к сожалению, непреложный факт современной политической жизни

  • Ранее редакция 66.RU составила алфавит Дмитрия Медведева — мы сравнили самые яркие и употребляемые слова, словосочетания, фразы политика в 2012 и 2022 годах и посмотрели, как поменялась лексика и отношение к миру бывшего президента.