Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ущемляет права пассажиров. ФАС заставит РЖД изменить схему оформления билетов

25 декабря 2017, 15:09
Ущемляет права пассажиров. ФАС заставит РЖД изменить схему оформления билетов
Фото: архив 66.ru
Ведомство посчитало, что госмонополия злоупотребляет доминирующим положением.

Антимонопольная служба посчитала, что Федеральная пассажирская компания ущемляет интересы пассажиров, которые решили переоформить ранее взятый билет и поехать на другом поезде.

Московское УФАС установило, что монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов. По закону пассажир может переоформить билет на другой поезд, заплатив за эту услугу сбор в 132 рубля.

«В то же время ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление. Таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов», — указано в сообщении антимонопольщиков.

При этом возврат денег в случае переоформления электронного билета осуществляется в срок от 7 до 30 дней.

В ФАС назвали такие избыточные требования «ярким примером злоупотребления доминирующим положением».

Ранее ФАС и РЖД спорили по поводу индексации тарифов на проезд в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования. В итоге правление антимонопольной службы в ходе заседания разрешило проиндексировать тарифы РЖД на 3,9% в 2018 году.