Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Администрация Екатеринбурга начала мечтать о новой ветке. На этот раз трамвайной и в Кольцово

27 апреля 2022, 15:33
Администрация Екатеринбурга начала мечтать о новой ветке. На этот раз трамвайной и в Кольцово
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Стройку могут начать через пару лет, если на нее дадут деньги из федерального бюджета. Мэрия надеется на финансирование этого проекта, раз уж не может получить деньги на развитие метро.

В мэрии Екатеринбурга рассчитывают получить федеральное финансирование на проект трамвайной линии до аэропорта Кольцово через микрорайоны Светлый, северный Химмаш и строящийся городок Универсиады.

«Сейчас прорабатывается техническое задание, на проектирование уйдет год-два. После этого можно будет приступить к строительству, если будет финансирование. Поскольку Федерация не дает нам добро на развитие подземного метро, а ориентирует на проекты наземного трамвая, будем просить деньги на выделенную трамвайную линию. Это хороший общественный транспорт с достаточно высокой скоростью и большим объемом перевозок», — цитирует «Новый День» вице-мэра Андрея Корюкова.

В январе этого года замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов сообщил 66.RU, что в новом Генплане Екатеринбурга предусмотрят трамвайные ветки в микрорайоны Солнечный и Новокольцовский. По его словам, стройка линии в Солнечный завершится в 2023-м. По мере появления новых кварталов в Солнечном, конечную остановку будет возможно обустроить в глубине нового микрорайона. Длина ветки в этом случае вырастет на 3,5 км, на ней появится еще пять остановок, а пассажиропоток вырастет в два-три раза.

Осенью 2021 года Андрей Корюков на брифинге о подготовке городского бюджета рассказал, что в 2022 году город не предусматривает расходы на строительство второй ветки подземного метро. Вторую ветку метро, которая должна соединить ЖБИ и ВИЗ, в Екатеринбурге проектировали шесть лет. Общий объем финансирования программы «Развитие Екатеринбургского метрополитена» на 2014—2021 годы» превышает 351 млн рублей.

Сейчас в Екатеринбурге строят трамвайную ветку в Академический. Работы планируют завершить в 2023 году, заявил глава района Николай Смирнягин. Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия пройдет до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.

В скором времени планируют запустить трамвайное движение из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Инвестор здесь — компания «Мовиста Регионы» (бенефициар ООО «Группа Мовиста» — Андрей Бокарев, президент и совладелец «Трансмашхолдинга», акционер УГМК). По соглашению концессионер построит депо и пути и закупит 11 трамваев для курсирования по маршруту. Планируется, что поставка трамваев закончится до 1 июня 2022 года.

Также в Екатеринбурге не первый год обсуждают проект городской электрички. Концепция предусматривает несколько новых направлений:

  • Маршрут «Новокольцовский» с охватом жилого сектора, Екатеринбург-ЭКСПО и будущих объектов Универсиады, логистических центров вдоль Кольцовского тракта, аэропорта Кольцово (протяженность — 31 км, в том числе новых 7,4 км).
  • «Юго-Западный обход» — может объединить с центром развивающиеся микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный (протяженность маршрута — 43 км, из них новых 23,1 км).
  • Железнодорожное сообщение с городами Верхняя Пышма, Среднеуральск, Березовский, Сысерть.