Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще

4 июля 2023, 10:00
Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Вероятно, масштабы реконструкции авиаузла в итоге будут не столь внушительными, как планировалось ранее. В самом аэропорту никак не комментируют ход стройки на протяжении полутора лет.

Первый этап реконструкции аэропорта Кольцово стартовал весной прошлого года. По планам, он должен завершиться к началу третьего квартала 2023 года, то есть к июлю. И хотя работы в терминале международных воздушных линий (МВЛ) активно ведутся, в пресс-службе аэропорта по-прежнему отказываются комментировать их ход.

Знакомый с ситуацией источник 66.RU объясняет молчание пресс-службы тем, что масштабы реконструкции не столь внушающие, как аэропорт планировал ранее. Проект строительства презентовали 1 февраля 2022 года, за месяц до начала специальной военной операции и последующего закрытия многих международных направлений. Согласно ему, именно международный терминал и привокзальную площадь собирались реконструировать в первую очередь.

Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Как должны измениться привокзальная площадь и международный терминал

Планировалось, что только первый этап строительства потребует вложения 6,7 млрд рублей: 5 млрд рублей частных инвестиций и 1,7 млрд рублей — из федерального бюджета. Последние должны были пойти на техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу.

Второй этап реконструкции должен был начаться после завершения Универсиады. Международные студенческие игры отменили, вместо них Екатеринбург в августе 2023 года примет Международный фестиваль университетского спорта. Закончиться реконструкция должна до 2030 года.

Что планировалось на первом этапе реконструкции:

  • строительство нового блока аэровокзального комплекса вдоль главного фасада;
  • строительство входной группы и перенос на ее территорию пунктов досмотра;
  • появление стойки Drop off, где заранее можно будет сдать багаж, не проходя досмотр;
  • перенос пункта таможенного контроля на второй этаж;
  • изменение схемы движения транспорта по привокзальной площади;
  • строительство навеса над зоной посадки и зоной ожидания такси;
  • увеличение числа кабинок пункта пропуска через государственную границу с 30 до 126;
  • внедрение отдельной технологии обслуживания трансферных пассажиров пропускной способностью 520 пассажиров в час.
Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Планировалось, что в ходе реконструкции появится навес над привокзальной площадью и входная группа

Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Сейчас привокзальная площадь выглядит так

В результате площадь аэровокзального комплекса должна увеличиться на 14 тыс. квадратных метров, а пропускная способность международного сектора вырасти с 1300 до 2520 пассажиров в час.

Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

На будущее запланирована реконструкция терминала внутренних авиалиний. На привокзальной площади построят многоуровневый паркинг и железнодорожную платформу. После завершения всех этапов реконструкции, то есть к 2030 году, пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 19 млн пассажиров в год. При этом по итогам 2022 года Кольцово обслужило 5,84 млн пассажиров, большинство из них — на внутренних направлениях.

Заканчивается первый этап реконструкции Кольцово. Как должен измениться аэропорт и изменится ли вообще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Архитектурное решение разработала британская студия Buro Bitus, проектную и техническую документацию подготовила компания «Спектрум-Холдинг», за интерьеры отвечало бюро VOX Architects.

В условиях, когда Европа полностью закрыла небо для российских самолетов, авиакомпании отменяют рейсы за рубеж, а часть аэропортов РФ на юге страны закрыта с весны, в России массово реконструируют аэропорты.

В перечне аэропортов Росавиации — 91 аэропорт федерального значения. Из них половина реконструируется прямо сейчас, другие планируется реконструировать в ближайшие годы. Причем некоторые проекты запустили уже в 2022 году, когда обстановка с международными перевозками существенно изменилась.

  • Уже несколько лет аэропорт Кольцово хотят превратить в международный авиахаб. Осенью 2020 года глава авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев анонсировал планы по созданию в Кольцово транзитного хаба — аналога и конкурента аэропорта Толмачево в Новосибирске, который успешно развивает S7 Airlines.
  • После долгих переговоров в октябре 2021 года Red Wings и «Уральские авиалинии» подписали соглашение о код-шеринге. Код-шеринг заработал в одностороннем порядке. То есть «Уральские авиалинии» могут продавать билеты на сегмент Red Wings, а Red Wings на «Уральские авиалинии» — нет.
  • Несмотря на этот шаг, ближе к международному авиахабу Кольцово не стал. В самой Red Wings признают, что единая маршрутная сеть и удобные стыковки не решат проблему. Мешают развитию как минимум низкая платежеспособность населения, относительно невысокий пассажиропоток и закрытие большинства международных направлений сначала из-за пандемии, затем из-за спецоперации.