Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За год мобилизованные и их родные 30 тысяч раз позвонили на горячую линию. Список самых частых проблем

28 сентября 2023, 18:45
За год мобилизованные и их родные 30 тысяч раз позвонили на горячую линию. Список самых частых проблем
Фото: архив 66.ru
С течением времени трудности, на которые жаловались солдаты, менялись.

Звонки и обращения стали поступать в первый же день после объявления частичной мобилизации. Их фиксировали в штабе уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой. Об этом рассказали в департаменте информполитики региона.

С 21 сентября 2022 года операторы обработали 30 126 обращений мобилизованных и их родственников, а также контрактников и добровольцев.

«В 21 354 случаях предоставили юридическую консультацию. Почти 7000 семей мобилизованных получили волонтерскую помощь, а также консультацию о том, как оформить документы для получения региональных выплат. В 3150 случаях была оказана помощь в оформлении банковских карт военнослужащих», — рассказала Татьяна Мерзлякова.

Сразу после объявления о частичной мобилизации основные обращения на горячую линию касались:

  • Отсутствия медкомиссий.
  • Проблем с оформлением документов мобилизованных.
  • Ошибки во время оформления личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части.
  • Отсутствия обмундирования.
  • Плохих бытовых условий во время размещения в сборных пунктах.

Позже характер обращений изменился. Через год после начала частичной мобилизации звонки касались таких тем, как:

  • Отсутствие, задержка или неполнота выплат довольствия как мобилизованным, там и контрактникам.
  • Получение отпуска мобилизованными.
  • Выплаты по ранению.