Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия попросит из федерального бюджета 8 млрд на трамваи и продление ветки в Академическом

14 ноября 2023, 16:00
Мэрия попросит из федерального бюджета 8 млрд на трамваи и продление ветки в Академическом
Фото: Архив 66.RU
Екатеринбургу должны дать 30% от необходимой суммы. Новую ветку проложат вглубь района. Часть средств потратят и на строительство трамвайного депо.

Сотрудники администрации Екатеринбурга рассчитывают, что город включат в программу на получение федерального гранта. Деньги собираются потратить на строительство новой трамвайной ветки в Академическом, депо и новые трамваи.

Проект продления линии в этом году подписал мэр Алексей Орлов. Пути проложат от временного трамвайного кольца на Вильгельма де Геннина по улице Тимофеева-Ресовского (бывшая Академика Вавилова), проспекту Академика Сахарова, улице Предельной.

Мэрия попросит из федерального бюджета 8 млрд на трамваи и продление ветки в Академическом
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

«Ориентировочно мы должны будем получить от Москвы 8 млрд рублей. На эти деньги купим трамваи и начнем строительство следующей ветки», — уточнил в разговоре с корреспондентом 66.RU начальник департамента экономики городской администрации Алексей Прядеин.

Сейчас идут переговоры о передаче в концессию существующей трамвайной линии в Академический. «Степень готовности соглашения с компанией «Мовиста» уже высокая. В рамках концессии мы достроим уже существующую трамвайную ветку от Волгоградской до Татищева, от Сахарова до Широкой Речки и до Уральского научного центра и закупим 80 новых трамваев», — напомнил он.

Строить трамвайную линию в Академический начали в 2021 году. Итоговая стоимость строительства — порядка 15,2 млрд рублей. Из них как минимум 1 млрд рублей выделили из федерального бюджета. Закончить работы должны были в 2024 году. Потом сроки сдвинули, и запустить трамвай решили в год празднования 300-летия города. Пока прошло только техническое открытие, пассажиров по новой ветке начнут катать в январе 2024 года.

В ноябре 2022 года в мэрии рассказывали, что после окончания строительства трамвайной линии по ней запустят два маршрута до центра города, один из них должен идти через Ленина:

  • Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — проспект Ленина — Луначарского — Тверитина — Мичурина (до остановочного пункта «ЦПКиО»);
  • Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — Челюскинцев — Смазчиков — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков (до остановочного пункта «Фрезеровщиков»).

Также в Екатеринбурге заканчивают строительство трамвайной ветки в микрорайон Солнечный. Она готова на 80% — рабочие проложили 1,5 км путей и сделали разворотное кольцо на Окружной. Ветка протяженностью 1,7 км соединит существующую остановку «Мусоргского» и конечную остановку в Солнечном на улице Чемпионов.