Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чаплин оправдал гламурных священников РПЦ

13 апреля 2011, 16:21
Дорогие вещи духовенства не должны смущать верующих, заявил он, так как они отражают общественный престиж церкви.

Очередное потешное выступление позволил себе протоиерей Всеволод Чаплин. На этот раз — относительно «гламурных» священников РПЦ, разъезжающих на дорогих иномарках и обладающих всеми мыслимыми индикаторами благосостояния: от швейцарских часов до украшений с драгоценными камнями.

Протоиерей считает, что священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж церкви.

Всеволод Чаплин, протоиерей РПЦ:

— Люди как правило несут самое дорогое в храмы, священнику, люди, совершенно естественно, хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными.

По его словам, подтверждение этому можно увидеть в любой «по-настоящему живой религиозной общине мира», члены которой всегда заботятся о том, чтобы то, что посвящено Богу, было максимально хорошо украшено и имело центральную роль в жизни города, в жизни общины.

По его наблюдениям, в роскоши духовенство, как правило, упрекают люди, для которых и присутствие в центре города храма Христа Спасителя, и присутствие в центре Кремля позолоченных соборов — это что-то противоестественное.

Всеволод Чаплин, протоиерей РПЦ:

— Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире.

И как-то не пришло в голову священнослужителя, что авторитет церкви как общественного института и любовь к Богу (если о ней зашла речь) вообще ни в каких материальных индикаторах «престижа» не нуждается. Она, любовь, либо есть — либо нет. И от того что, посверкивая номерными «Бреге» на браслете, священник вылезет из «Мерседеса», авторитета церкви это не добавит.

Евгений Енин, телеведущий, публицист:

— Ну никак дорогие вещи не могут отражать общественный престиж. «Котлы» за сколько-то там десятков тысяч евро могут отражать только личное благосостояние. А люди, конечно, могут жертвовать на то, чтобы патриарх выглядел не дешевле «сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами». Мало ли что людям может в голову прийти. Патриарх-то сам может удержаться от того, чтобы бранзулетками с олигархами не меряться? Причем бранзулетками, олигархами же и подаренными? Никому не приходит в голову, что для священника «выглядеть достойно» не означает ценниками обвеситься?

А «рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены», это глупость, конечно. Можно подаренную цацку продать и деньги пустить на благотворительность, но зачем: нужды эти преходящие, всех голодных все равно не накормить, всех больных не вылечить, все церкви не отремонтируешь. А цацка священника радовать будет. Это, сами понимаете, вечная ценность: как увидите часы за несколько десятков тысяч, это верный признак «присутствия Бога».